В начале декабря Apple IMC Russia, официальный партнер Apple Computer в России и СНГ, объявила о создании на базе одного из своих подразделений новой компании diHouse, которая будет поставлять продукты на розничный рынок.

«Мы продолжаем диверсифицировать наш бизнес, преобразуя пять подразделений в самостоятельные компании. Недавно департамент профессиональных решений стал компанией iPro, а сегодня мы объявляем о создании на базе департамента дистрибуции новой компании diHouse, которая как дистрибьютор продолжит наращивать самую большую часть нашего бизнеса — поставки продуктов Apple розничным продавцам», — заявил Евгений Бутман, генеральный директор Apple IMC Russia.

По данным компании, во второй половине 2006 г. объемы продаж розничным партнерам увеличились по сравнению с первым полугодием почти на 100% и достигли 29 млн. долл., а в 2007 г. Apple IMC Russia прогнозирует сохранение этих темпов роста и увеличение оборота до 106 млн. долл.

Юрий Родный, директор diHouse, сказал, что двигателем поставок продуктов Apple в розничный сегмент рынка стали МР3-плееры iPod. В 2006 г. было продано 240 тыс. этих устройств, и их доля на российском рынке выросла до 13% (в 2005 г. — 5%). В денежном выражении доля iPod достигла 35%. Это объясняется не только более высокой ценой МР3-плееров, но и созданной Apple «экосистемой»: для iPod выпущено около 3 тыс. всевозможных аксессуаров. Сейчас на 1 долл., полученный от продажи плеера, приходится примерно 1 долл. от продаж сопутствующих товаров.

В 2007 г. diHouse намерена продать 380 тыс. iPod и довести их долю в штучном выражении до 18%. Основанием для таких прогнозов стали проявившиеся на нашем рынке тенденции: общее повышение интереса конечных потребителей к цифровой технике, рост спроса на МР3-плееры на базе флэш-памяти и жестких дисков повышенной емкости (2—4 Гбайт и более — доля рынка более 50%) при явном сокращении спроса на CD-MP3-плееры (доля 10—15%), повышение доли МР3-плееров брендов класса «А», к которым относится iPod (рост за год с 30 до 40%). В результате проведенной в 2006 г. работы Apple IMC Russia удалось привлечь к продажам iPod 15 федеральных розничных сетей, более 50 региональных сетей и 6 дистрибьюторов. Теперь iPod можно увидеть на витринах почти 3,7 тыс. розничных магазинов.

В перспективе дистрибьютор планирует увеличить долю iPod на российском рынке в количественном выражении до 25%. «Больше вряд ли получится, Apple слишком поздно вышла на российский рынок МР3-плееров, который захватили корейские и китайские производители», — считает Евгений Бутман.

В розницу поступают также компьютеры Мас. К их продаже Apple IMC Russia привлекла более 70 магазинов специализированных розничных сетей. «Плееры iPod и компьютеры Мас наши розничные партнеры продают как уникальный продукт, создавая специализированные розничные точки продаж Apple Premium Reseller, Apple Shop-in-shop и Apple Corners. Это позволяет более наглядно продемонстрировать покупателям преимущества Мас», — объяснил Юрий Родный.

Произошедший в 2006 г. перевод производителем компьютеров Мас на процессоры Intel привлек внимание конечных пользователей благодаря появившейся в них многоплатформности — во второй половине года было продано 1,4 тыс. компьютеров, что почти в 3 раза больше, чем в первом полугодии. В 2007 г. diHouse рассчитывает увеличить розничные продажи почти в 10 раз.


Версия для печати (без изображений)