Этим летом международная конференция «Digital Signage — альтернативы нет!» прошла в рамках крупнейшего отраслевого форума «Неделя российского ритейла». Помимо деловой программы, включавшей доклады и презентации, была организована выставка решений Digital Signage. Как подчеркнул Владимир Козлов, генеральный директор компании DigiSky group и организатор конференции по Digital Signage, ее главная цель — способствовать развитию данного сегмента индустрии в России. «Для этого мы и проводим это интересное и полезное мероприятие для представителей отделов маркетинга, рекламы, операционной и проектной деятельности, а также топ-менеджмента и руководства компаний из таких отраслей бизнеса, как ритейл, коммерческая недвижимость, финансовый сектор и другие, — заявил Владимир Козлов. — Мы приглашаем российских и международных экспертов, а также заказчиков систем Digital Signage, которые уже используют цифровые решения, поделиться своим опытом, дать практические советы и рассказать, чем эти системы могут быть полезны бизнесу.

За семь лет нам удалось создать независимую площадку для общения заказчиков систем Digital Signage из различных отраслей (ритейл, коммерческая недвижимость, рестораны быстрого питания, банки и т. д.) и поставщиков решений и услуг Digital Signage и DOOH. В этом году конференция побила рекорд по посещаемости — в ней участвовали свыше 400 специалистов».

Надо отметить, что интерес к решениям Digital Signage в течение последних нескольких лет стабильно растет как в мире, так и в России. Так, аналитическая компания Magna Global опубликовала отчет, согласно которому digital-реклама в США в 2016 г. впервые по объему продаж обогнала рекламу на телевидении. Рынок цифровой рекламы достиг 70 млрд. долл., а телевизионной — 67 млрд. долл. В текущем году, согласно прогнозам той же компании, рекламный рынок США вырастет на 3,7 % (в 2016 г. — на 4,7 %). При этом уровень продаж digital-рекламы увеличится до 80 млрд. долл.

По данным исследования консалтинговой компании Global Market Insights, мировой объем рынка Digital Signage к 2023 г. превысит 23 млрд. долл. По другим оценкам, этот показатель выйдет на уровень 27–28 млрд. долл.

Аналитики компании TechNavio прогнозируют, что в период с 2016 по 2020 гг. мировой рынок Digital Signage будет расти в среднем на 6% в год и его объем к 2020 г. составит 14 млрд. долл.

Рост наблюдается во всех сегментах. Например, мировой рынок дисплеев для Digital Signage в 2015 г. оценивался в 6,07 млрд. долл., а к 2023 г. этот показатель увеличится до 9,3 млрд. долл. Среднегодовой темп роста — 5,5%.

Наиболее востребованным Digital Signage, по мнению аналитиков, будет в навигационных решениях, связи, точках продаж и транзита, рекламе и информационно-развлекательных системах.

Заметным драйвером можно считать сферу здравоохранения, где идет активное внедрение систем электронной записи. Объем этого сегмента в нашей стране, по оценкам экспертов, будет прибавлять по 7% в год и к 2023 г.превысит 850 млн. долл. Среди ближайших факторов, которые окажут влияние на развитие рынка Digital Signage, называют чемпионат мира по футболу 2018 г. и выборы Президента РФ.

Но вернемся к конференции «Digital Signage — альтернативы нет!». Акцент основных докладов был сделан на том, как обеспечить максимальную эффективность проектов Digital Signage. В своих выступлениях специалисты фокусировались на прикладных аспектах — статистике, примерах внедрений, советах по подготовке и реализации проектов.

Открыл конференцию специальный гость, директор маркетинговой ассоциации POPAI UK Фил Дэй. Он привел интересные цифры: несмотря на бурное развитие онлайн-торговли, 70% населения планируют и дальше совершать покупки в магазинах, а 76% приветствуют использование интерактивных решений в ритейле. Фил Дэй рассказал об успешных проектах в Англии (Heinz, Unilever, Vodafone, Boots и др.) и дал практические рекомендации, касающиеся ключевых этапов работы: планирования, внедрения, расчета эффективности.

Презентации успешных кейсов были сделаны и представителями крупных вендоров и российских компаний. Так, Николай Алаев, руководитель отдела проектных продаж LG Electronics, рассказал о новом подходе к навигации и управлению потоками посетителей в торговых центрах. Совместно с генеральным директором ТРК «Горизонт» Даном Полонским была продемонстрирована новая система навигации с использованием подвесных цифровых указателей. Такое решение не только привлекает внимание посетителей и помогает им ориентироваться, но и информирует о действующих акциях в том или ином магазине.

Опытом использования digital-конструкций в интерьере магазинов поделился Егор Ваганов, директор по маркетингу Московского ювелирного завода. По его словам, светодиодные колоны, установленные в новом магазине, привлекают внимание посетителей и значительно увеличивают трафик.

Повышенный интерес вызвало выступление Дениса Сологуба, исполнительного директора «Азбуки вкуса». В своей презентации «Почему ритейлу не нужен Digital Signage» он рассказал, какие причины удерживают компанию от установки цифровых вывесок в супермаркетах. Стефан Питл, директор Easescreen по продажам в регионе CEE&MEA, также говорил о нюансах и подводных камнях, которые заказчик не всегда учитывает при планировании проекта.

А в McDonald’s с помощью цифровых решений воплощена концепция Made for you. Теперь каждый заказ готовится специально для посетителя, более того, он может «настроить» блюдо по своему вкусу, убрав или добавив какие-то ингредиенты. Представитель компании рассказал, что благодаря этому новшеству улучшено качество продукции и сервиса, сокращено время ожидания и увеличены продажи.

Важным трендом в проектах Digital Signage становятся так называемые геймификация и интерактив (интерактивная витрина, дополненная реальность, сенсорный навигационный киоск и пр.) Все эти технологии, как рассказал Дмитрий Шкляр, генеральный директор израильской компании Screemo, предоставляют ритейлу новые возможности для привлечения клиентов.

Российский рынок Digital Signage: достижения, тренды, проблемы

Как отмечает Виктор Горошилов, менеджер по развитию бизнеса LG Electronics RUS, за последние несколько лет рынок Digital Signage в России заметно изменился в плане качества . «Если еще каких-то лет 10 назад сам термин Digital Signage, возможности и преимущества такого рода решений были непонятны большинству заказчиков, то сегодня подобных вопросов уже не возникает, — говорит он. — ИТ-специалисты и служба маркетинга, которые преимущественно участвуют в выборе решения, уже отлично представляют себе возможности подобных систем, знакомы с продукцией многих производителей как дисплеев, так и специализированного ПО».

К главным тенденциям, по словам Горошилова, стоит отнести комплексный подход производителей. Например, LG поставляет не просто дисплеи для отображения информации, но и собственное ПО SuperSign, которое позволяет удаленно управлять дисплеями, отправлять на них контент.

Что касается проблем, то здесь надо отметить непонимание некоторыми заказчиками разницы в использовании и эксплуатации между бытовыми телевизорами и профессиональными панелями. Многие пытаются сэкономить, поставить более дешевые бытовые решения, но в итоге экономии не получается, поскольку ресурс бытовых телевизоров заметно ниже, чем у профессиональных решений, и они гораздо чаще выходят из строя. При этом такая эксплуатация уже не рассматривается как гарантийный случай, гарантия не предусматривает использование телевизора в коммерческих целях.

«У каждой страны есть свои особенности и свой менталитет, которые оказывают влияние на бизнес. В Россию решения Digital Signage пришли намного позже, чем в Европу или США. Более того, понимание, для чего они нужны и как их эффективно использовать, появляется только сейчас, — говорит Владимир Козлов. — Если изначально все ориентировались на зарубежные кейсы и практики, то сегодня с уверенностью можно сказать, что российский рынок Digital Signage развивается по собственному пути. Всегда интересно узнать больше о кейсах и результатах, которых достигли коллеги в других странах, но нельзя перенимать этот опыт под копирку, не всегда это работает у нас».

Он подчеркнул, что одно из главных достижений на сегодняшний день — степень осведомленности заказчика в области Digital Signage. Раньше клиент не понимал, почему он должен платить в два раза дороже за профессиональные дисплеи, когда он может купить обычный телевизор и показывать фильмы с DVD-диска. Сегодня заказчик Digital Signage понимает цели и задачи проекта, разбирается в том, какие компоненты ему нужны, прорабатывает контентную стратегию, рассчитывает ROI и TCO.

При этом Владимир Козлов отмечает, что одна из основных проблем в России — отсутствие статистики по эффективности проектов Digital Signage. Достаточно сложно объяснить клиенту, что такие решения в разы выгоднее печатных аналогов. Заменить контент на всех дисплеях сети намного проще и дешевле, чем каждый раз печатать и распространять бумажные материалы. И это не говоря уже о других функциях и возможностях цифровых решений. Все просят подтвердить это реальными статистическими данными по реализованным проектам. Но компании, которые уже успешно использует решения Digital Signage, не разрешают раскрывать эти сведения.

«В последнее время растет интерес к интерактивным решениям. С развитием интернет-торговли покупатель приходит в офлайн-магазин не только, чтобы совершить покупки, но и за эмоциями, — считает Владимир Козлов. — В связи с этим у бизнеса растет интерес к интерактиву: дополненная реальность, геймификация, интерактивные витрины и т. д. Главная задача — „зацепить“ покупателя, привлечь его внимание и начать коммуникацию».

Digital Signage — стратегическое направление для LG Electronics

Как рассказал Виктор Леонычев, директор по продажам B2B-направления LG Electronics, российский рынок Digital Signage отстает от развитых стран, однако в последнее время наблюдается рост интереса к публичным видеоинформационным системам. Острая конкуренция ведет к тому, что внедрение систем Digital Signage стал актуальным как никогда — степень восприятия, разнообразие видеоконтента и скорость его обновления становятся одним из важных условий привлечения покупателей, если мы говорим о торговле и сфере услуг.

Решения Digital Signage — одно из стратегических направлений развития сектора B2B LG Electronics, довольно большая часть новых профессиональных дисплеев и ПО разрабатывается именно с прицелом на рынок Digital Signage. Темпы роста этого направления в LG Electronics в России значительно опережают рост рынка в целом.

У LG Electronics широкий модельный ряд профессиональных дисплеев, а также специальное ПО для различных областей, таких как государственные и муниципальные учреждения, корпорации, розничная торговля, отели, пансионаты, рестораны и т. д.

Отдельно можно выделить OLED-дисплеи, отличающиеся высокой контрастностью и яркими сочными красками с непревзойденными характеристиками по массе и габаритам (менее 1 см толщиной), а также уникальные дисплеи UltraStretch в сверхшироком формате и с функцией PbP, позволяющей вывести до четырех независимых изображений и использовать площадь экрана максимально эффективно. Кроме того, вендор предлагает дисплеи для видеостен с ультратонкой рамкой и устройства повышенной яркости, 3000 кд/м2, киоски, интерактивные панели и светодиодные дисплеи.

Компания LG Electronics — мировой лидер в разработке и производстве дисплейных технологий для профессионального оборудования. Ноу-хау LG — это передовые технологии изготовления экранов S-IPS и OLED, разработка продуктов, учитывающих запросы клиентов (панели ultra stretch, видеостены повышенной яркости и пр.), компания предоставляет заказчикам возможность строить свои решения на базе webOS.

www.lg-b2b.ru

Спецпроект

Николай Клочков, главный инженер компании Interactive Multimedia Solutions (ООО «Ай Эм Эс»), подтверждает, что в последние несколько лет наблюдается активное развитие российского рынка Digital Signage. «Все большее количество компаний из разных отраслей осознает преимущества таких решений в сравнении со статичными рекламно-информационными вывесками и начинает их использовать для улучшения коммуникации со своей целевой аудиторией, — заявил он. — Яркий динамичный контент помогает привлекать больше внимания (изменяющаяся „картинка“ всегда заметнее статичной), интерактивные возможности позволяют задействовать не только аудио- и видео-, но и тактильные способы взаимодействия с потребителем. А быстрая замена контента в зависимости от времени суток, географического положения, возраста и пола обеспечивает более эффективное воздействие на клиента. Эти и другие возможности Digital Signage увеличивают их востребованность. Компании также понимают, что современный потребитель привык к получению данных с экранов телевизоров, компьютеров и смартфонов и более благоприятно воспринимает цифровой контент. Рекламодателям приходится подстраиваться под своего клиента и оснащать места взаимодействия с ним (магазины, музеи, аэропорты и пр.) цифровыми поверхностями для отображения информации».

Отмечая рост популярности систем Digital Signage, Николай Клочков вынужден констатировать отставание российского рынка от западного минимум на десятилетие. «Количественно оно выражается в уровне проникновения цифровых рекламно-информационных систем: если в США решения Digital Signage используются практически во всех социально значимых местах (метро, вокзалы, аэропорты, музеи, ТЦ, образовательные и медицинские учреждения, фитнес-центры и офисные пространства), то России остается пока только мечтать о таком уровне „цифровизации“ (например, попытка перехода на цифровую рекламу в пролетах московского метро провалилась, оснащенность московских аэропортов тоже оставляет желать лучшего). Качественно отставание проявляется как в использовании непрофессионального оборудования — „бытовых“ телевизоров (а это быстрый выход из строя, плохое качество изображения, отсутствие интерактивных и других возможностей подачи контента), так и в невысокой сложности решений Digital Signage (многие компании ограничиваются установкой одиночных видеопанелей и в лучшем случае демонстрации на них одного рекламного ролика). Все это, а также демонстрация созданного „на коленке“ рекламно-информационного контента сводит на нет инвестиции и усилия, потраченные на создание рекламно-информационной системы. Что касается функционала, то предлагаемое на российском рынке оборудование и ПО для цифровой рекламы и информирования идеально справляются с возложенными на них задачами, а порой и превосходят ожидания клиентов, но культура их использования для достижения максимального положительного результата остается в зачаточном состоянии».

Николай Клочков уверен, что смещение предпочтений потребителей рекламы и информации в сторону цифрового контента рано или поздно заставит большинство компаний подстроиться под свою целевую аудиторию и в больших масштабах использовать решения Digital Signage. И если сегодня можно говорить об оснащенности современными полнофункциональными системами Digital Signage, к примеру, торговых fashion-сетей на уровне 20%, то лет через 10 этот показатель достигнет 70%.

Все игроки российского рынка Digital Signage говорят о росте, но, к сожалению, точными данными о его объеме и темпах развития не располагают. «В России нет специализированных агентств, которые занимались бы исследованием рынка Digital Signage, — сказал Владимир Козлов. — Поэтому говорить о его объеме сложно. Но с уверенностью можно сказать, что эта индустрия в России растет и активно развивается. Цифровые дисплеи, светодиодные экраны, сенсорные навигационные киоски — те или иные решения встречаются сегодня повсеместно. Был небольшой спад в силу экономической ситуации, многие проекты оказались заморожены, но сегодня ситуация изменилась. Компании запускают пилотные проекты и готовы инвестировать в эффективные решения».

Также, по словам Владимира Козлова, у нас пока нет единого стандарта оценки эффективности решений Digital Signage для бизнеса. У каждого проекта свои задачи, цели и результаты. Кому-то важно увеличить продажи, кому-то повысить узнаваемость бренда, а кто-то использует digital-конструкции для дизайна интерьера. «Digital Signage эффективен для бизнеса, но только в том случае, когда есть четко продуманная и спланированная концепция», — подытожил он.

BrightSign — медиаплееры № 1 для Digital Signage

Когда речь идет о системах Digital Signage, зачастую все внимание достается дисплеям, а медиаплееры незаслуженно остаются в тени. При этом именно они отвечают за воспроизведение контента. От медиаплеера зависит качество, а значит эффективность воздействия контента на целевую аудиторию.

На сегодняшний день насчитываются десятки производителей плееров. Согласно отчету «Digital Signage Industry Market Tracker» аналитической компании IHS первое место на рынке медиаплееров и ПК решений для воспроизведения контента занимает компания BrightSign. Решения BrightSign всех 4 серий (от самой простой LS, до самой мощной XT) отличаются надежностью, доступностью, богатым функционалом.

Серия LS обеспечивает обработку контента HTML5, воспроизведение видео Full HD, деление экрана на зоны, создание видеостен, интерактивные и другие возможности.

HD устройства включают функционал LS и также представляют собой довольно доступные медиаплееры, но дополнительно оснащены гигабитным сетевым интерфейсом, могут выступать в качестве сервера потокового видео и пр.

XD включают возможности предыдущих серий, но отличаются большей производительностью, поддержкой видео 4K, воспроизведением до 2 видео Full HD и др.

XT устройства характеризуются непревзойденной мощностью и функциональностью и в том числе воспроизводят одновременно видео 4K и Full HD, Live TV, поддерживают технологию PoE+ и др.

BrightSign предлагает бесплатное ПО для создания и публикации презентаций, медиаплееры совместимы самыми распространенными системами управления контентом (Appspace, Onelan, Signagelive и др.).

Решения BrightSign используются в более чем 80 странах мира. В России официальным дистрибьютором производителя является компания Interactive Multimedia Solutions (ООО «Ай Эм Эс»).

Спецпроект


Версия для печати (без изображений)