В июне в Нью-Йорке состоялась конференция компании Lenovo. Название мероприятия, повестка дня и стратегические цели, на решении которых фокусируется вендор, были обозначены одним емким словом — Transform.

Сегодня образ жизни и организация рабочих процессов стремительно меняются. Как заявил Ян Юаньцин, председатель совета директоров и генеральный директор компании Lenovo, мир стоит на пороге четвертой технологической революции. Ее ключевые черты — «умная» трансформация вычислительной и сетевой среды, глубокая интеграция практически всех ИТ-устройств с облаками, широкое распространение интеллектуальных решений. Кристиан Тейсманн, старший вице-президент и генеральный директор коммерческого бизнес-сегмента департамента ПК и «умных» устройств (PCs & Smart Devices, PCSD), отметил, что одно из главных направлений грядущей трансформации — это переход от персональных компьютеров к персонализированным вычислениям (Personalized Computing).

Мощный стимул, подталкивающий индустрию ИТ к трансформациям, — стремительная эволюция рабочей силы. Уже к 2020 г. половину всего занятого населения составят миллениалы (поколение, родившееся в середине 80-х — начале 90-х годов). При этом результаты исследований показывают, что для каждого третьего миллениала определяющую роль при выборе места работы будет играть не уровень зарплаты, а наличие и характеристики персональных устройств, их мобильные качества, а также свободное существование в социальном и медиапространстве. А для 59% миллениалов важно, чтобы рабочие места были оборудованы по последнему слову ИКТ.

Предпосылки для трансформации проявляются в использовании и организации рабочих и офисных пространств. С 2010 г. в США и развитых странах все заметнее проявляется тенденция к сокращению офисной площади в расчете на одного сотрудника. По этому пути идут уже порядка 30% предприятий. Сегодня в США 50% сотрудников, занятых полный рабочий день, трудятся удаленно. А расходы на переговорные комнаты, оснащенные системами видеоконференцсвязи (так называемые Huddle Rooms, используются для проведения брифингов команд, находящихся в разных офисах или городах), выросли на 30%. Специалисты считают, что до 2020 г. порядка 50 млн. таких переговорных надо будет оснастить решениями на базе современных технологий, поскольку в настоящее время из-за различных проблем с оборудованием 20% встреч выходят за рамки заранее установленного временного регламента. Поэтому только на видеокоммуникации будет потрачено 11,4 млрд. долл.

Отвечая на вызовы времени, Lenovo сфокусировалась на развитии центров обработки данных, серверов, искусственного интеллекта и «умных» гаджетов. Главными конкурентами на рынке инфраструктурных решений компания считает Cisco, Dell и HPE.

На конференции в Нью-Йорке Lenovo объявила о радикальном обновлении линейки решений для центров обработки данных. Были представлены два новых бренда — ThinkSystem и ThinkAgile. «Сегодняшний анонс — важное событие для нас и наших клиентов, — сказал Кирк Скауген, президент Lenovo Data Center Group. — ThinkSystem и ThinkAgile — не просто новые разработки, это наивысший уровень надежности, гибкости и производительности. Мы уверены, что сможем предоставить нашим заказчикам возможность решать самые сложные бизнес-задачи и стать лидерами в своих отраслях». Кирк Скауген пояснил, что ThinkSystem — это единый бренд, охватывающий серверы, системы хранения и сети. ThinkAgile — совершенно новый программный портфель решений, основанный на платформе Lenovo ThinkSystem: он адаптируется к изменяющимся потребностям ИТ, облегчая и ускоряя работу с облачными сервисами и одновременно уменьшая сложность и стоимость хранения и обработки данных.

В Lenovo уверены, что новые бренды быстро завоюют лидирующие позиции на рынке. Кирк Скауген напомнил, что компания обладает мощным потенциалом и 25-летним опытом в разработке серверных решений. Сегодня штат компании насчитывает 52 тыс. человек, объем продаж составляет 43 млрд. долл. Продукция Lenovo поставляется более чем в 160 стран мира, компания располагает семью исследовательскими центрами, в которых разрабатываются новые технологии для ЦОДов. По уровню надежности, как свидетельствует исследование компании ITIC, решения Lenovo — лучшие в мире. Незапланированные простои систем Lenovo System x — порядка 1%. Для сравнения, у Fujitsu Primergy и Cisco UCS — 2%, у Dell PowerEdge — 7%, HP ProLiant — 10%, Oracle x86 — 13%. Кроме того, серверам Lenovo принадлежит более 150 мировых рекордов по производительности (x86 Benchmarks).

С учетом новой стратегии Lenovo больше не стремится к лидерству в сегменте ПК. Как подчеркнул Ян Юаньцин, сейчас уже не важно, кто больше выпустит персональных компьютеров, поскольку будущее за персонализированными вычислениями. Кристиан Тейсманн пояснил, что парадигма персонализированных вычислений объединяет ряд современных концепций и технологий: CYOD (Choose Your Own Device — выбери свое устройство), PCaaS (PC as a Service), решения для увеличения производительности, искусственный интеллект, синергия, достигаемая при использовании многих гаджетов, дополненная реальность, кибербезопасность, «умный» офис.

Но, фокусируясь на персонализированных вычислениях, Lenovo не собирается отказываться от выпуска ПК и ноутбуков. Ведь в данном сегменте вендор традиционно является законодателем мод и одним из самых успешных игроков. Кристиан Тейсманн заметил, что компания IBM с 1992 по 2005 гг. продала 25 млн. ноутбуков ThinkPad, а Lenovo с 2005 по 2017 гг. — 100 млн. На мероприятии в Нью-Йорке была представлена ThinkStation P320, самая маленькая рабочая станция в мире (ее габариты 35,6×180,3×182,88 мм, а вес — 1,3 кг), к которой можно подключить шесть мониторов. Одно из главных достоинств модели — мощные графические возможности. Станция уже сертифицирована для работы с такими пакетами, как Autodesk AutoCAD, Autodesk Inventor, Autodesk Revit, AVEVA PDMS, Bentley MicroStation, Dassault SOLIDWORKS, Nemetschek Vectorworks, PTC Creo, Siemens NX, Teamcenter, Tecnomatix, Siemens Solid Edge, McKesson Medical Imaging. Также на конференции был продемонстрирован концепт нового ноутбука, имеющего гибкий корпус и соответственно гибкий экран.


Версия для печати (без изображений)