Руководитель: Алексей Сахаритов, коммерческий директор

Победа в рейтингах «25 лучших региональных ИТ-компаний»: 2016, 2017.

«Нос по ветру» — это, по мнению Алексея Сахаритова, основное конкурентное преимущество руководимого им коллектива, который второй год подряд оказался среди победителей нашего рейтинга. Более того, в этом году эксперты признали нижегородскую компанию одной из лучших в номинациях «Репутация на рынке» и «Масштаб бизнеса».

Алексей Сахаритов ответил на вопросы нашего мини-интервью.

CRN/RE: Какие вендоры и дистрибьюторы могут «прижиться» в экосистеме, созданной вашей компанией? Какой вклад в охрану «окружающей среды» должны вносить ваши поставщики, чтобы ситуация в канале продаж не ухудшалась?

А. С.: На наш взгляд, «рыночная экологичность» функционирования системы дистрибуции компьютерной техники возможна при соблюдении определенных правил или качеств, которых должны придерживаться игроки: честность, открытость, четкая и грамотная политика работы. Компания «АйтиОН» работает только с такими партнерами, которые могут предложить условия прогнозируемого сотрудничества, с партнерами, которые открыто говорят, чего хотят и чего ждут от взаимодействия.

CRN/RE: Как за прошедший год изменилась «экологическая ситуация» на российском ИТ-рынке? Какие «экологические» проблемы все еще угрожают участникам вашей экосистемы (поставщикам, клиентам, конкурентам), а какие уже не оказывают влияния на рынок? Что позитивного в плане «экологии» ваших отношений с партнерами произошло?

А. С.: К основным угрозам, влияющим на экологию рынка в целом, мы можем отнести внешние факторы, такие как усложнение получения внешних кредитов и соответственно удорожание применения финансовых механизмов внутри российского бизнеса; изменения в системах контроля — введение online-касс и пр., что приведет к уходу «серых» игроков. Но «АйтиОН», как компания финансово независимая и работающая в полностью «белом» бизнес-поле, видит для себя преимущества и возможности роста.

И еще о положительных изменениях. В данном случае имеет смысл говорить о периоде в последние три года. Всемирный экономический кризис и меняющаяся в связи с этим конъюнктура российского бизнеса диктуют новые условия. Слабые компании уходят — сильные используют появляющиеся возможности и, напротив, улучшают свои позиции. Это касается и «экологии» взаимоотношений с партнерами — остаются только те связи, которые благодаря своим качествам способны придать бизнесу новые витки развития.

CRN/RE: Какие «природоохранные» мероприятия вы разрабатываете для своих клиентов?

А. С.: Мы говорим о бизнес-экологии, поэтому отметим информационное, экономическое и юридическое взаимодействия с партнерами. Компания «АйтиОН» постоянно отслеживает меняющуюся конъюнктуру и делится информацией с партнерами, что улучшает и укрепляет взаимодействия.

CRN/RE: Какие новые «жители» появились в вашей экосистеме за последний год? А какие «виды» и «классы» партнеров вы бы занесли в Красную книгу, так как они уже находятся на грани вымирания?

А. С.: Говорить о совершенно новых видах игроков сейчас вряд ли возможно. На данном этапе развития рынок характеризуется узкой дифференциацией направлений деятельности компаний. То есть если ранее один игрок пытался охватить розницу, опт, корпоратив, интеграцию, сборку и другие направления, то сейчас прослеживается явная тенденция к узкой направленности.

Также, говоря об изменениях в форматах деятельности игроков, стоит упомянуть тенденцию к онлайнизации бизнеса. Если розничный оffline постепенно монополизируют крупные федеральные проекты, то региональный розничный бизнес активно ищет себя в online-нише и в сотрудничестве с конечными корпоративными заказчиками.

Справка о компании

«АйтиОН», Нижний Новогород

Год основания: 2003.

Руководитель: Алексей Сахаритов, коммерческий директор.

Количество сотрудников: 60 чел.

Состояние бизнеса компании: Компания в прибыли.

Структура оборота компании к 1 июля 2016 г.: субдистрибуция (96%), сборка компьютеров под собственной маркой (4%).

Структура оборота компании к 1 июля 2017 г.: субдистрибуция (95%), сборка компьютеров под собственной маркой (5%).

Основные корпоративные клиенты: Для направления «Корпоративные поставки техники» — Сбербанк, Камаз, Иксора, Региональные учебные учреждения.

Производство компьютеров под собственной маркой: у компании есть собственный бренд IT-ON, производственные мощности — 10 тыс. шт. в год. На данный момент они загружены не более 60%.

Партнерская сеть: Партнерская сеть на территории ПФО, ЦФО, ЮФО (более 800 партнеров), сейчас отмечаем количественное сокращение, но не значительное.

Основные события, произошедшие в компании за 2016–2017 гг.: Было открыто новое направление — электрика.

Блиц-интервью

Что, по вашему мнению, позволило победить вам в рейтинге «25 лучших региональных ИТ-компаний 2017»?

«Нос по ветру».

Самое большое достижение компании за последний год?

Выполнен прогноз.

Удалось ли выполнить все намеченное на прошедший год или что-то пришлось отложить?

О результатах этого года будем говорить через полгода, сейчас в основном, реагируем на внешние изменения, учитываем и двигаемся дальше.

Основные планы развития на ближайшие три года?

Планы на год: развитие сектора корпоративных продаж.

Планы на три года: очень сильно зависит от внешних факторов, работаем с коротким горизонтом планирования.

Данные предоставлены компанией-победителем. Редакция не несет ответственности за правильность написания названий компаний, торговых марок, географических объектов, статусов в партнерских программах.

Партнеры проекта «25 лучших региональных ИТ-компаний 2017»


Версия для печати (без изображений)