Итоги деятельности за 2006 г. подвел дистрибьюторский центр «Тайпит», входящий в состав санкт-петербургского холдинга «Ниеншанц». Компания специализируется на оптовых продажах компьютерных комплектующих, MP3-плееров, радиаторов отопления, электротехнического оборудования, офисных кресел. Об итогах деятельности ИТ-направления рассказал Дмитрий Николаев, генеральный директор «Тайпит».

По данным компании, в 2006 г. рост оборота составил более 20% по сравнению с предыдущим годом. Сравнивая этот показатель с аналогичным за 2005 г., (40%), Дмитрий Николаев отметил, что хотя «на фоне рекордного роста бизнеса в 2005 г. 20% выглядит не столь эффектно, однако в текущей рыночной ситуации постепенного насыщения рынка компьютерных комплектующих и на нынешней стадии развития компании — это тоже немалый успех». В числе факторов, которые способствовали этому, компания назвала улучшение системы логистики. Имеется в виду создание логистического центра в Подмосковье (площадь более 10 тыс. кв. м), открытие филиала в Екатеринбурге, — кроме того, ощутимый вклад внес ростовский офис, который начал свою работу годом ранее. (Напомним, помимо штаб-квартиры в Москве, офиса в Санкт-Петербурге, у компании есть уже упомянутые представительства в Ростове-на-Дону и Екатеринбурге, а также Новосибирске.)

Продажи компании распределились следующим образом: основной объем — компьютерные корпуса и блоки питания фирмы In Win (более 50%), оставшуюся часть разделили между собой корпуса производства In Shin, блоки питания FSP Optima и OptimaPro и выпускаемые под собственными торговыми марками группы «Ниеншанц» блоки питания Favourite, ИБП и MP3-плееры Powerman. В 2006 г. ассортимент дистрибьюторского центра пополнили ИБП In Win и универсальные адаптеры для ноутбуков Optima NB компании FSP. Но по итогам года доля этих устройств в общей структуре оборота была незначительна. В 2007 г. дистрибьютор намерен развивать бизнес, связанный с этой продукцией. Во многом за счет ее активного продвижения, а не только, как подчеркнул Дмитрий Николаев, путем расширения номенклатуры товарного портфеля компания рассчитывает увеличить общий оборот направления ИТ.

Сегодня дилерская сеть дистрибьютора, по словам руководителя «Тайпит», насчитывает более 800 компаний, работающих в 63 городах России и Белоруссии. Наибольший вклад в оборот компании внесли продажи заказчикам, представляющим Москву и Центральный регион — 71%. Планируется, что в 2007 г. доля региональных продаж вырастет.

В 2006 г. стартовал совместный проект дистрибьютора с тайваньской компанией In Win Development, получивший название «Тайвань — Питер: новый маршрут». Он подразумевает проведение серии дилерских конференций In Win в регионах России с целью налаживания более тесного сотрудничества с локальными партнерами. Первая встреча партнеров состоялась в мае в Санкт-Петербурге. В ней приняли участие руководители фирм In Win, «Ниеншанц», «Тайпит», а также около 50 представителей компаний-партнеров из различных городов страны. Что касается планов на 2007 г., то «маршрут» дилерских конференций пройдет через Ростов-на-Дону, Новосибирск и Екатеринбург. В этих городах разработки In Win продают более 350 дилеров.

Версия для печати (без изображений)