К числу достижений в «Корбине» относят и значительное снижение тарифов. Если год назад за 33 долл. в месяц пользователь получал безлимитный доступ на скорости 650 кбит/с, то сейчас за те же деньги он имеет безлимитный доступ на скорости 3072 кбит/с. Сегодня ARPU составляет 20,2 долл., в 2008 г. ожидается снижение этого показателя до 19,8 долл.
В 2007 г. компания рассчитывает подключить 4 тыс. домов и увеличить число абонентов до 300 тыс., а в 2008 г. эти цифры должны составить 27 тыс. домов и 500 тыс. абонентов. «Высокие темпы строительства уже в прошлом, теперь приходится бороться за каждый дом», — сказал Александр Малис. В целом на реализацию проекта (строительство сети, подключение пользователей и поддержку клиентской базы) компания в 2006 г. израсходовала 42 млн. долл., а в текущем планирует потратить 25 млн. долл. Окупится проект, по словам Малиса, в 2009 г. или в крайнем случае к середине 2010 г.
Одним из приоритетных направлений деятельности компании в ближайшие два года станет работа в регионах. «Корбина Телеком» начнет строительство сетей широкополосного доступа в 12 европейских городах РФ. В их числе Санкт-Петербург, Ярославль, Тула, Оренбург, Волгоград, Калуга.
Дмитрий Малов, вице-президент компании, рассказал, что развертывание цифрового телевидения в сети «Корбина Телеком» было отложено на 10 месяцев в связи с выбором наилучшего технологического решения и ожиданием выхода на рынок решения от компании Microsoft. «IPTV, запуск которого запланирован на весну 2007 г., позволит абонентам «Корбины Телеком» получить доступ к такому набору услуг, как видео по запросу, сетевой видеомагнитофон и др. Особое внимание будет уделено возможности показа фильмов и телепередач в формате HDTV (телевидение высокой четкости), — подчеркнул Малов. — Благодаря интерактивности у абонента появляется возможность самому влиять на наполнение телевизионных услуг, предоставляемых оператором, формируя, например, свой собственный пакет телеканалов». «Мы много внимания будем уделять развитию услуги «видео по запросу», — продолжил Александр Малис. — Современный человек не может быть привязан к сетке вещания. Придя домой, он должен иметь возможность смотреть то, что хочет, а не то, что в данный момент идет по телевизору». Малис добавил, что телеканалы стремятся привязать людей к сетке, поскольку так им легче продавать рекламу. «Мы хотим «отвязать» зрителей от сетки, потому что нам так выгоднее работать и продавать контент и рекламу, — сказал он. — Победит потребитель, который хочет смотреть свои передачи в удобное для него время. Эта непростая борьба идет во всем мире, и медленно, но уверенно побеждают сервисы «по запросу»».
Параллельно со строительством оптической сети «Корбина Телеком» установила в Москве 146 хот-спотов — точек доступа через беспроводную сеть Wi-Fi. Хот-споты работают в коммерческих помещениях на первых этажах зданий (в ресторанах, магазинах, клубах и т. д.). Пользователи, подключившие квартиру к высокоскоростному Интернету «Корбины», получат в 2007 г. возможность пользоваться беспроводной связью во всем городе, не заключая дополнительного договора.
Версия для печати (без изображений)