В конце 2006 г. Москву посетила Кэрол Барц, председатель совета директоров компании Autodesk. Это уже ее второй визит в нашу страну, и он свидетельствует о том, что компания считает Россию перспективным регионом для развития бизнеса. По словам Барц, в минувшем финансовом квартале Россия вышла на первое место в мире по темпам роста продаж ПО Autodesk. За прошедшие два года, с того момента как в Москве повторно было открыто представительство компании (см. CRN/RE № 14/2004), объем поставок ее программных продуктов на отечественный рынок вырос втрое.

Глава Autodesk подчеркнула, что в современных условиях развитие бизнеса в каждой стране обусловлено процессами глобализации, а в мире наступила эпоха возрастающего значения дизайна во всех областях человеческой деятельности. «Сейчас все страны говорят на общем языке — языке проектирования. И российские компании могут осуществлять проекты по всему миру, используя конкурентные преимущества, одним из которых является дизайн. Выход за пределы страны резко изменит российский бизнес и создаст новые возможности для экономики, — сказала Кэрол Барц. — Это не просто аутсорсинг и не офшорное программирование. Это явление, меняющее весь мир».

Следуя мировым тенденциям, Autodesk делает акцент на развитии программных продуктов, предназначенных для использования в промышленном производстве, строительстве, инфраструктурных проектах, а также в индустрии развлечений.

Одна из приоритетных задач компании — подготовка специалистов, владеющих ее инструментами. Как заявил Александр Тасев, глава представительства Autodesk в России и СНГ, вендор активно взаимодействует с российскими вузами: ежегодно они будут выпускать около 100 тыс. молодых специалистов, обученных работе с программными пакетами Autodesk. Кроме того, ведутся переговоры с ведущими техническими вузами о создании центров инноваций, где помимо обучения будут проводиться научные разработки.

Вместе с тем Александр Тасев признал, что компании удалось реализовать не все планы, намеченные два года назад. В частности, медленнее, чем ожидалось, идет процесс легализации пользователей. В 2004 г. Карстен Попп, вице-президент Autodesk по региону ЕМЕА, пообещал, что количество легальных пользователей в России через несколько лет достигнет 500 тыс. «За два года их число увеличилось в 4 раза, но до заявленной цифры еще далеко», — признал Тасев. Не очень активно продвигаются инструменты Autodesk в студенческую среду. Программные пакеты по специальным ценам могут приобретать только вузы, и то не все, а лишь отвечающие определенным требованиям. Зато российская компания АСКОН предлагает студентам воспользоваться «облегченной» бесплатной версией своего пакета КОМПАС 3D. Более того, во многих московских технических вузах именно продукцию АСКОН преподаватели рекомендуют студентам. Понятно, что, привыкнув к КОМПАСу в институте, молодой специалист и дальше захочет пользоваться этим продуктом. «Я согласен с тем, что здесь мы теряем время», — сказал Александр Тасев.

Традиционный вопрос, который задают Кэрол Барц, — как ей удается в течение долгих лет оставаться «у руля» Autodesk — компании, выпускающей, пожалуй, самые сложные с технической точки зрения программные продукты? С 1992-го по 2006 г. Барц была председателем, президентом и генеральным директором Autodesk. За время ее работы оборот компании вырос с 285 млн. долл. до 1,523 млрд. долл. К слову, глава Autodesk также входит в Совет президента США по науке и технологиям. У нее трое детей, а свою компанию, в которой она проработала 14 лет, Барц считает четвертым ребенком.

«Мне повезло, — сказала глава Autodesk. — я работаю в быстрорастущей отрасли, получила хорошее образование, действую агрессивно, я как кобра.

Сейчас в Америке среди руководителей лишь 4% — женщины. В течение следующих 10 лет их по прогнозам станет 6%. Я считаю, что это неправильно. У нас, женщин, тоже есть мозги. Работайте со своими дочерями, пусть изучают науки, например математику, в университете, и они будут иметь такие же шансы, как и мужчины».

Версия для печати (без изображений)