Корпорацию NEC знают в России как производителя устройств для конечных пользователей — мониторов и мобильных ПК. Однако в 2007 г. она намерена заявить о себе как о поставщике решений в области создания центров обработки данных (ЦОД) и интеллектуальных информационных технологий.

«NEC всегда считала российский рынок весьма перспективным и продолжала работать на нем даже после кризиса 1998 г. Сегодня мы наблюдаем повышение спроса со стороны российских корпоративных заказчиков на серверные технологии и системы хранения данных (СХД), т. е. в области, где NEC располагает широким спектром предложений. Поэтому мы приняли решение открыть еще одно подразделение в ЗАО NEC, которое будет продвигать наши решения на рынке России», — объяснил Йохан Дегрутен, директор по развитию бизнеса NEC Computers.

Он отметил, что компания поставляет решения на основе масштабируемой серверной технологии собственной разработки, а также технологии хранения данных iStorage Condor. В конце 2006 г. NEC разработала и выпустила на рынок платформу для построения экономичных клиентских систем на основе виртуализованных серверов и СХД, обслуживающих множество «тонких клиентов» U-station, которые обеспечивают возможности голосовой связи через Интернет. Подобные решения находят применение в компаниях финансового и телекоммуникационного секторов, в госструктурах, у поставщиков услуг Интернета и в университетах. При этом Йохан Дегрутен подчеркнул, что NEC не планирует поставлять на российский рынок свои продукты как «коробочные», но готова формировать законченные решения индивидуально в интересах каждого заказчика. Такие комплексные решения после определения потребностей и задач клиента будут формироваться и конфигурироваться на европейском заводе NEC, а затем внедряться партнерами у заказчиков. В случае возникновения каких-либо проблем при инсталляции или в процессе эксплуатации решения специалисты завода и создаваемого подразделения ЗАО NEC готовы оказывать необходимую поддержку и сервис (клиент может обращаться непосредственно к NEC, поставившей ему сконфигурированное решение).

«Сейчас мы приступаем к формированию партнерской сети и уже сертифицировали трех дистрибьюторов — Dina Victoria, Digital Machines и Erimex. При этом мы готовы сотрудничать с российскими компаниями — системными интеграторами, обладающими высокой квалификацией и опытом внедрения сложных ИТ-решений у заказчиков», — заявил Дегрутен. Однако он подчеркнул, что поскольку NEC намерена продвигать не продукты, а решения, то вендор рассчитывает на «взаимную лояльность» со стороны будущих партнеров. Правда, в чем должна заключаться эта «лояльность», он не уточнил. Со своей стороны компания приложит все усилия для повышения компетенции партнеров, проводя обучение их специалистов и помогая им наладить тесные отношения с потенциальными заказчиками.

В дальнейшем NEC планирует ввести специализацию — одни партнеры будут работать с заказчиками конкретных вертикальных рынков, а другие смогут продвигать определенные виды решений производителя в регионы. При этом, как заверил Йохан Дегрутен, NEC будет проводить активную маркетинговую политику: совместно с партнерами анонсировать и рекламировать свои профессиональные решения для потенциальных клиентов. По результатам продаж партнеры получат премии и рибейты, что поможет им успешно развивать свой бизнес. К сожалению, данных о том, есть ли у вендора в России партнеры-интеграторы, а также о планируемом их количестве директор по развитию бизнеса NEC Computers не предоставил.

Версия для печати (без изображений)