Trend Micro объявила о начале продаж на российском рынке нового ПО для сектора СМБ (в понимании корпорации — компании до 100 рабочих станций). Имеется в виду линейка Free Security for SMB, которая продвигается под лозунгом «Легко!».

Как рассказал Ойген Пауль, директор по продажам в России и Восточной Европе, поскольку данные решения разработаны специально для СМБ, они фактически выполняют функции службы ИТ-безопасности, работающей круглосуточно, причем клиенту даже нет необходимости иметь в штате системного администратора, так как предусмотрена встроенная автоматическая защита от угроз.

При этом, как указал генеральный директор Центра развития бизнеса Trend Micro в России и странах СНГ Александр Ратновский, стоимость лицензии будет на 30% ниже цены на корпоративные решения, клиенту также предлагаются особые условия на продление технической поддержки на второй и последующий годы — 30% от первоначальной цены.

Александр Ратновский подчеркнул, что разработана и новая партнерская программа для продвижения этого ПО, предлагающая упрощенный порядок аккредитации. Получить статус «Реселлер SMB» можно в течение суток, просто подав заявку. При этом не требуется наличия сертифицированных специалистов.

Trend Micro работает по всему миру через сеть центров развития бизнеса. Российский центр находится в составе НИЦ «Прикладная логистика», существующего уже 10 лет и занимающегося различными проектами в области ИТ. НИЦ постоянно работал с ПО Trend Micro — сначала в качестве реселлера, затем — дистрибьютора и генерального дистрибьютора. В 2006 г. в составе НИЦ появилось предприятие АПЛ, которое и получило статус Центра развития бизнеса Trend Micro, координирующего поставки, а также техническую поддержку продуктов корпорации.

С точки зрения Ратновского, ПО Trend Micro занимает третье место на нашем рынке после «Лаборатории Касперского» и Symantec, причем распространялось данное ПО до сих пор практически только в корпоративном секторе. Появление же новых продуктов для СМБ руководитель Центра считает переворотом в деятельности компании на многих национальных рынках.

Так, Ойген Пауль пояснил, что два года назад вендор был разделен на три части — ПО для корпораций, для СМБ и для частных пользователей, причем каждое из этих подразделений занимается как разработкой ПО, так и подготовкой стратегии продвижения и поддержкой на рынке. И хотя до разделения продукты выпускались для всех трех сегментов, тем не менее теперь каждая часть корпорации сконцентрирована на определенном рынке, причем СМБ уделяется наибольшее внимание.

Заместитель директора по развитию бизнеса АПЛ Михаил Прибочий заявил, что все попытки распространения на российском рынке старых продуктов Trend Micro для СМБ особым успехом не увенчались, т. е. «в учении было сложно». На новые программные решения в АПЛ немало надежд, возможно, «в бою» будет легко.

В настоящее время у АПЛ три дистрибьютора — MONT, Axoft и «Антивирусный центр», 4 премиум-партнера, 20 авторизованных партнеров, более 100 аккредитованных и неаккредитованных реселлеров. Как заметил Александр Ратновский, «более 1 тыс. точек продвижения».

По данным компании, на рынке СНГ в 2003—2004 гг. 30% продаж приходилось на госсектор, 45% — на корпорации, 15—20% — на СМБ, на домашних же пользователей — практически ноль. В 2006 г. госсектор уже занимал 27%, корпорации — около 43%, остальное — СМБ и (чуть больше нуля) частные пользователи. В дальнейшем же, как надеются в АПЛ, эти цифры будут соответственно — 25%, 38—40%, 30—33% и, наконец, 1—2%.

По словам Александра Ратновского, сейчас идет перестройка канала для того, чтобы можно было запускать любой новый продукт. Ойген Пауль считает, что нужно говорить о создании нового канала для СМБ.


Версия для печати (без изображений)