После приобретения Seagate компании Maxtor на рынке 3,5-дюйм жестких дисков остались четыре ведущих производителя. В начале января один из них, Hitachi GST, в рамках стратегии расширения своего присутствия в этом сегменте рынка объявил о выпуске первого в мире жесткого диска емкостью 1 Тбайт.

«Наша компания была первой, которая выпустила жесткий диск емкостью 500 Гбайт; в очередной раз она заявила о своем технологическом лидерстве, опередив конкурентов и снизив стоимость хранения до 40 центов/Гбайт», — отметил Андрей Состин, менеджер канала продаж Hitachi GST в России. Компания выпустила две модели жестких дисков с интерфейсом Serial ATA емкостью 1 Тбайт — Deskstar 7K1000 для настольных ПК и CinemaStar 7K1000 для цифровых видеомагнитофонов, игровых приставок и медиа-центров.

Почти сразу после анонса терабайтные жесткие диски Deskstar появятся на самом платежеспособном и достаточно емком розничном рынке США по цене 399 долл., а во II квартале 2007 г. на рынок начнут поставляться жесткие диски CinemaStar 7K1000, в которых реализована фирменная программная технология Hitachi GST Audio-Visual Storage Manager (AVSM) для оптимизации одновременной передачи до 14 потоков мультимедиа и видео высокой четкости, что значительно упростит создание домашних мультимедиа-центров.

В России жесткие диски Deskstar 7K1000 станут доступны в канале продаж в начале II квартала текущего года по ценам, близким к объявленной. Производитель рассчитывает на то, что эти накопители будут не только продаваться в розницу, но и заинтересуют отечественных производителей ПК и некоторые российские компании, выпускающие внешние сетевые системы хранения данных NAS. Кроме того, в конце II квартала на нашем рынке появится модель терабайтных дисков Deskstar для серверов.

«За прошедший год Hitachi GST добилась на российском рынке значительных успехов — доля компании выросла до 15%, а продажи дисков в III квартале увеличились на 70% (по сравнению со II кварталом). Причем по итогам III квартала продажи наших накопителей в России в количественном исчислении были наиболее высокими во всем регионе ЕМЕА и впервые превзошли продажи дисков в Германии», — подчеркнул Андрей Состин.

В то же время, будучи мировым лидером по поставкам жестких дисков для ноутбуков, в России Hitachi GST наращивает свои продажи в дистрибьюторский канал прежде всего в сегменте 3,5-дюйм дисков для настольных ПК и серверов. Это объясняется тем, что в условиях сильного ценового давления со стороны ведущих международных поставщиков мобильных ПК российские производители потеряли лидирующие позиции в этом сегменте. А начатая три года назад российская программа сборки ноутбуков в канале фактически стагнирует.

Однако, как отмечает Андрей Состин, продажи 2,5-дюйм жестких дисков Hitachi GST на нашем рынке растут и будут расти благодаря все возрастающему спросу на внешние переносные накопители. Ведь не секрет, что многие отечественные компании используют 2,5-дюйм диски, устанавливая их в корпуса, поставляемые в больших количествах тайваньскими фирмами. «Продажи таких внешних накопителей и наших 2,5-дюйм дисков еще более возрастут, когда российские пользователи возьмут за правило резервировать свои данные, хранимые на ПК», — считает Андрей Состин.


Версия для печати (без изображений)