ООО «Майкрософт Рус» объявило итоги 2006-го финансового года, который завершился 30 июня. Прежде всего Биргер Стен, генеральный директор ООО «Майкрософт Рус», сообщил результаты деятельности всей корпорации.

Общий объем продаж Microsoft в мире в 2006-м ф. г. составил 44,28 млрд. долл., что на 11% больше, чем в прошлом ф. г. (39,7 млрд. долл.). Прирост чистой прибыли (после уплаты всех налогов) оказался не столь значительным — она увеличилась с 12,25 млрд. долл. в 2005-м ф. г. до 12,599 млрд. долл. В исследования и разработки корпорация инвестировала 6,854 млрд. долл.

В России объем продаж продуктов Microsoft вырос по сравнению с прошлогодним показателем на 72%. Как отметил Стен, прошедший финансовый год стал самым успешным в истории российского офиса корпорации. С 1998 г. представительство Microsoft не сообщает абсолютных цифр объема продаж, но зная оборот в 1998-м ф.г. и опираясь на данные об относительном росте, можно предположить, что в 2006-м ф. г. продажи на российском рынке превысили 300 млн. долл.

Как и в прежние годы, в 2006-м ф. г. значительная часть объема поставок ПО Microsoft приходится на «настольные приложения». Продажи ОС Windows ХР по сравнению с прошлым финансовым годом выросли на 69%, при этом рост ОЕМ-версий составил 76% (сообщается, что в общей сложности российские сборщики ПК приобрели более 2 млн. лицензионных копий этой ОС). Рекордного уровня — 108% — достиг рост продаж MS Office.

Высокими темпами росли продажи серверных приложений и средств разработки. Объем реализации серверных ОС за последний год увеличился на 74%, СУБД — на 48%. Значительный рост продаж был отмечен и в области решений по безопасности на базе ISA Server 2004 — 75%. По словам Биргера Стена, во многом таких показателей удалось достичь за счет интеграции продуктов Microsoft при построении единой ИТ-инфраструктуры заказчиков. Особенно успешно развивалось сотрудничество с госструктурами — в 2006-м ф. г. рост оборота превысил 90%.

Среди наиболее крупных проектов, выполненных системными интеграторами с использованием решений Microsoft, — корпоративная почтовая система на основе Microsoft Exchange Server 2003 для 16 тыс. пользователей в нефтяной компании ТНК-BP, а также внедрение системы документооборота и кадрового учета на базе Microsoft Dynamics AX в компании «ЯкутУголь».

Как утверждает Биргер Стен, рост продаж во многом был обусловлен дальнейшим расширением географии присутствия Microsoft. В течение 2006-го ф. г. число региональных сотрудников ООО «Майкрософт Рус» в 20 городах России увеличилось до 80 (ранее в 14 городах работали 43 представителя Microsoft). За пять последних лет доля региональных продаж в общем объеме выросла с 29 до 55%. Кроме этого, в этом году впервые прирост числа сертифицированных партнеров Microsoft обеспечили исключительно российские регионы.

«Майкрософт Рус» в тандеме с правоохранительными органами продолжает активно бороться с пиратством. В течение года по фактам нарушения авторских прав Microsoft провела 418 проверок, по результатам которых возбуждены 334 уголовных дела. Подобные действия стали приносить свои плоды. В прошлом году, по оценке IDC, уровень пиратства в России составил 83%, снизившись на 4% по сравнению с предыдущим годом.

Успехи российского офиса были оценены руководством корпорации. «Майкрософт Рус» признали лучшим в регионе ЕМЕА, а департамент по работе с малыми и средними организациями — лучшим в мире. Такую же оценку получила и команда российского офиса по работе с партнерами. За выдающиеся результаты Алексей Бадаев, директор департамента по развитию бизнеса, получил от председателя совета директоров корпорации высшую награду — Microsoft Circle of Excellence.

Версия для печати (без изображений)