Руководитель: Сергей Пак, коммерческий директор

Победа в рейтингах «25 лучших региональных ИТ-компаний»: 2007, 2009, 2011, 2013, 2015, 2016, 2017, 2018.

CRN/RE: Чему, по вашему мнению, может научить футбол игроков ИТ-рынка?

С. П.: Прежде всего слаженной командной работе, когда члены команды работают вместе, а не друг против друга, на личный результат.

Что касается чемпионата-2018, то думаю, главный его урок такой: упорство в достижении цели позволяет добиться успеха, даже когда кажется, что шансов нет.

CRN/RE: Со сборной какой страны — участницы ЧМ по футболу вы могли бы сравнить свою компанию. Что вас роднит с этой командой?

С. П.: Сложно сказать. Мне кажется, что политика современных клубов несколько отличается от той, которой придерживается наша компания, мы склонны скорее не к «покупке» сильных игроков на стороне, а к созданию возможностей для роста своих.

CRN/RE: Какому стилю игры на ИТ-поле вы отдаете предпочтение (нападение или защита)? В чем это выражается? Почему вы выбрали именно такой стиль игры? Какие у него преимущества? На каких игроков (специалистов) своей команды вы делаете ставку в настоящий момент?

С. П.: Стиль не должен превалировать, он должен зависеть от обстановки. Иногда правильнее играть от обороны, иногда от нападения, смотря, что у тебя есть в активе и пассиве применительно к данной ситуации.

Что касается атакующего стиля, то в случае неопределенности лучше атаковать, чем жалеть об упущенных возможностях. В такой игре надо тонко чувствовать точки бифуркации, а это сложно. Настоящее искусство в том, чтобы суметь сконцентрировать достаточно сил, а затем ударить вовремя и в правильной точке. Хотя, конечно, если у вас есть достаточно ресурсов, то можно и не заморачиваться.

В игре от обороны привлекает меньшая зависимость от удачи. Ведь есть заведомо беспроигрышный путь добиться успеха — создавай как можно больше возможностей. Как сказано Буджолд Это М или Ж(?): «Основой стратегии является не выбор какого-то одного пути к победе, а создание таких условий, чтобы все пути вели к ней. В идеале...». Я бы предпочел такой путь, но зачастую он требует больше времени и ресурсов, чем ты располагаешь, что и приводит к необходимости постоянно импровизировать в зависимости от ситуации.

CRN/RE: Какие роли в ИТ-футбольной игре выполняют ваши вендоры и дистрибьюторы? Чего вы, как игрок, ждете от ваших поставщиков в соответствии с теми ролями, которые им отводите?

С. П.: В идеале, конечно, хотелось бы их видеть в роли «тренера-наставника», который помогает вести бизнес и развивать компанию. Точно так же как компания «ведет» своих сотрудников, создавая для них возможности для заработка и самореализации. Возможно, когда-то так и будет, и мы перейдем от оранжевых организаций к зеленым по классификации Фредерика Лалу. На мой взгляд, это лучший способ построения цивилизованного рынка.

CRN/RE: Как за последние 18 лет изменились правила игры в ИТ-футболе? Какими компетенциями должны обладать «региональные игроки» для того, чтобы остаться в игре и представлять интерес как для клиентов, так и для поставщиков?

С. П.: По поводу востребованности все просто: нужно быть компетентным и надежным, первое — условие необходимое, второе — достаточное. Этого почти всегда сложно добиться, а еще сложнее сохранить. Не менее важно быть доступным для клиента, и это касается не только уровня цен.

Если говорить об изменении правил, то это постоянный и нелинейный процесс. Были моменты, когда они становились более справедливыми и честными, бывало и наоборот. Сейчас, я думаю, мы переживаем процесс упрощения системы, но вполне возможно, что это затишье перед очередным витком роста.

Справка о компании

Интант, Томск

Год основания: 1992.

Руководитель: Пак Сергей Святославович, коммерческий директор.

Количество сотрудников: 120 чел.

Состояние бизнеса компании: «Существенных изменений не произошло. В целом, итоги 2018 г., полагаю, не будут сильно отличаться от показателей 2017 г. Просматривается устойчивая тенденция роста доли online и региональных (за пределами „родного“ региона) продаж».

Структура оборота компании к 1 июля 2017 г.: розница оффлайн (8%), розница онлайн (12%), системная интеграция (35%), корпоративные поставки «железа» (42%), сервисное обслуживание (3%).

Структура оборота компании к 1 июля 2018 г.: розница оффлайн (8%), розница онлайн (14%), системная интеграция (36%), корпоративные поставки «железа» (40%), сервисное обслуживание (2%).

Розничные магазины: цифровой торговый центр «ИНТАНТ» (Томск, с 1992 г.), а также Интернет-магазин e.intant.ru (Томск, с 2008 г.).

Основные корпоративные клиенты: «На фоне отсутствия роста спроса работа на корпоративном рынке ведется не через сегментацию по отраслям, а путем выявления обеспеченных финансированием потребностей конкретных заказчиков. Т.е. мы не столько заняты поиском новых клиентов под наработанные компетенции, сколько подстраиваемся под запросы заказчиков».

Производство компьютеров под собственной маркой: «Имеется сертифицированное собственное производство ПК и серверов. Наметилась тенденция к росту спроса, но не настолько, чтобы это привело к существенным изменениям в этой области».

Самое большое достижение компании за последний год

«Сложно выделить что-то конкретное. Год выдался хоть и сложным, но без каких-то ярких моментов или событий. Основные изменения коснулись внутренних процессов: реорганизация внутри компании, запуск „новой логистики“ (системы управления заказами и распределение товаров), оптимизация затрат и т.п.».

Основные планы развития на ближайшие три года

«Пока не планируем каких-либо глобальных изменений. Основное внимание будет сосредоточено на вопросах автоматизации и оптимизации бизнес-процессов с учетом грядущих изменений. В общем и целом, это скорее не генеральный план, а работа по подготовке почвы и расчистке узких мест для возможности адекватного реагирования на вызовы будущего».

*Данные предоставлены компанией-победителем. Редакция не несет ответственности за правильность написания названий компаний, торговых марок, географических объектов, статусов в партнерских программах.

Партнеры проекта «25 лучших региональных ИТ-компаний 2018»


Версия для печати (без изображений)