Руководитель: Виталий Раднаев.

Победа в рейтингах «25 лучших региональных ИТ-компаний»: 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018.

CRN/RE: Чему, по вашему мнению, может научить футбол игроков ИТ-рынка?

В. Р.: Прежде чем отвечать на вопросы, хотелось бы в очередной раз поблагодарить многоуважаемых экспертов и редакцию журнала за выбор нашей компании — это очень почетная и значимая награда! Вдвойне приятно получить такое признание в год нашего 15-летия.

Футбол — командная игра, и ни один, даже самый звездный, игрок не сможет решить ее исход в одиночку. То же самое и на ИТ-рынке, порой только эффективная работа в команде (вендор—дистрибьютор—партнер) позволяет добиваться нужного результата.

CRN/RE: Со сборной какой страны — участницы ЧМ по футболу вы могли бы сравнить свою компанию. Что вас роднит с этой командой?

В. Р.: Наверное, нам ближе всех по духу и стилю Хорватия — команда не из числа фаворитов, но на этом чемпионате они показали, что слаженная, эффективная командная работа имеет большее значение, чем огромные бюджеты и наличие звезд в команде!

CRN/RE: Какому стилю игры на ИТ-поле вы отдаете предпочтение (нападение или защита)? В чем это выражается? Почему вы выбрали именно такой стиль игры? Какие у него преимущества? На каких игроков (специалистов) своей команды вы делаете ставку в настоящий момент?

В. Р.: В последнее время наибольшего успеха достигают команды, которые не привязываются к определенному стилю, а наоборот, демонстрируют гибкость и адаптивность к конкретному противнику или определенным условиям матча. Также и мы в своей работе стараемся максимально глубоко и вдумчиво вникать в суть вопроса и вырабатывать определенную тактику на каждый матч.

Если говорить о членах нашей команды, то мы не делаем ставку на определенных игроков — важен каждый винтик, каждый элемент системы.

CRN/RE: Какие роли в ИТ-футбольной игре выполняют ваши вендоры и дистрибьюторы? Чего вы, как игрок, ждете от ваших поставщиков в соответствии с теми ролями, которые им отводите?

В. Р.: Вендоры и дистрибьюторы — аналоги футбольных функционеров: федерации футбола, международные организации, агенты... наверное, к ним можно отнести и тренеров. Они проводники актуальных идей и трендов, которые в последующем реализуются в проектах партнеров или доносятся до клиентов в виде определенных товаров и услуг.

Как игроки, входящие в состав таких команд, партнеры хотели бы предельной ясности трансферной политики, критериев определения стартового состава и, конечно, объяснений в случае, если они попадают в запас. Требуется четкая постановка целей на сезон, команда должна знать, в каком русле будет двигаться и каких конкретно результатов от нее ждут.

CRN/RE: Как за последние 18 лет изменились правила игры в ИТ-футболе? Какими компетенциями должны обладать «региональные игроки» для того, чтобы остаться в игре и представлять интерес как для клиентов, так и для поставщиков?

В. Р.: Игра, как и рынок ИТ, очень динамична на длинном отрезке времени, правила регулярно претерпевают изменения под воздействием как внутренних, так и внешних факторов. И если платежеспособность публики (как основного потребителя индустрии) имеет волнообразные графики, прямо коррелируя с текущими макроэкономическими показателями, то ее искушенность растет всегда. А это значит, что игроки должны постоянно быть на пике своей формы и готовы выдерживать острейшую конкуренцию за место в составе, а порой и за место в заявке.

Часто это приводит к необходимости совмещения нескольких ролей (амплуа) на поле, при этом не забывая о собственной специализации и необходимой экспертизе в игре. Игроки и тренеры должны четко знать, понимать и предвидеть чего хочет зритель, только так, действуя проактивно, они смогут оставаться востребованными и популярными.

Справка о компании

ООО Снежный Барс, Улан-Удэ

Год основания: 2003.

Руководитель: Виталий Раднаев.

Количество сотрудников: 250 чел.

Состояние бизнеса компании: «по итогам первого полугодия 2018 г. зафиксирован уверенный рост по основным финансовым показателям компании».

Структура оборота компании к 1 июля 2017 г.: розница оффлайн (37%), розница онлайн (1%), системная интеграция (4%), корпоративные поставки «железа» (47%), сервисное обслуживание (4%), субдистрибуция (4%), сборка компьютеров под собственной маркой (3%).

Структура оборота компании к 1 июля 2018 г.: розница оффлайн (27,5%), розница онлайн (1%), системная интеграция (9%), корпоративные поставки «железа» (52%), сервисное обслуживание (3,5%), субдистрибуция (4,5%), сборка компьютеров под собственной маркой (2,5%).

Филиалы: подразделения компании находятся в пяти субъектах РФ (республики Бурятия и Хакасия, Забайкальский и Красноярский края, Иркутская область).

«Удалось значительно укрепить позиции и увеличить долю рынка в регионах присутствия».

Розничные магазины: 16 магазинов площадью от 45 до 250 кв. м., расположенные на территории от Забайкальского до Красноярского края.

Основные корпоративные клиенты: представители всех отраслей экономики и социальной сферы (образовательные учреждения, государственные и муниципальные структуры, бизнес).

Производство компьютеров под собственной маркой: «Налажена сборка системных блоков под брендом „Снежный Барс“, мощности рассчитаны на сборку до 1 тыс. компьютеров в месяц. За рассматриваемый период было собрано более 7 тыс. системных блоков».

Партнерская сеть: более 50 партнеров во всех регионах присутствия компании.

Самое большое достижение компании за последний год

«В рассматриваемый период отмечаем хороший рост по всем направлениям деятельности компании. Особо хотелось бы выделить системную интеграцию — это самая молодая, но при этом самая динамично развивающаяся часть бизнеса — здесь мы фиксируем кратный рост!»

Основные планы развития на ближайшие три года

«В ближайших планах наращивание компетенций по ключевым направлениям бизнеса, расширение розничной сети (как в регионах нашего присутствия, так, возможно, и в новых городах/регионах), разработка новых форматов магазинов.

Традиционно мы открыты к любым предложениям по расширению нашего бизнеса в виде более тесного сотрудничества с партнерами из других регионов. Всегда готовы принять в команду профессионалов из ИТ-сферы как в городах нашего присутствия, так и в новых регионах».

*Данные предоставлены компанией-победителем. Редакция не несет ответственности за правильность написания названий компаний, торговых марок, географических объектов, статусов в партнерских программах.

Партнеры проекта «25 лучших региональных ИТ-компаний 2018»


Версия для печати (без изображений)