Руководители: Станислав Архипов, председатель совета директоров; Сергей Тюнин, генеральный директор

Победа в рейтингах «25 лучших региональных ИТ-компаний»: 2016, 2017, 2018.

CRN/RE: Чему, по вашему мнению, может научить футбол игроков ИТ-рынка?

С. А.: Безусловно, у каждого своя тактика, своя стратегия. Кто-то играет от защиты, кто-то — от нападения, в одной команде все игроки хороши, в другой все плохо, а где-то есть «звезда», на которую делают ставки и за кем всегда охотятся противники, но в любом случае это игра командная, где один в поле не воин.

CRN/RE: Со сборной какой страны — участницы ЧМ по футболу вы могли бы сравнить свою компанию. Что вас роднит с этой командой?

С. А.: В первом приближении, наверное, со сборной России. Хотелось бы, конечно, по хоккею... Но так не всегда. В ее составе есть несколько ярких игроков, и в целом все очень стараются. А вообще сложно сказать. Конечно, если проводить параллели, то мы — не сборная Испании, где все игроки одинаково сильные. В чем-то мы больше походим на Португалию, Бразилию... В этих командах есть «звезда», а все остальные играют в общем-то хорошо, но все равно вся игра строится от «звезды». Мы, наверное, больше похоже на такую команду. У нас очень сильна роль личности. Есть несколько сильных игроков, вокруг которых вся игра и строится. Считаю это скорее недостатком. Кстати, команда по хоккею у нас есть. Очень неплохая. Мы проводим ежегодный «МАЙский кубок», так что если чувствуете в себе силы — милости просим!

CRN/RE: Какому стилю игры на ИТ-поле вы отдаете предпочтение (нападение или защита)? В чем это выражается? Почему вы выбрали именно такой стиль игры? Какие у него преимущества? На каких игроков (специалистов) своей команды вы делаете ставку в настоящий момент?

С. А.: На мой взгляд, на всем поле надо играть ровно, и мы стараемся делать именно так. В нужный момент нападаем. Очень не любим, когда нападают на нас, и в этом случае защищаемся агрессивно. Наверное, наш стиль все-таки ближе к нападению, мы и в построении бизнеса занимаем активную позицию. Мы знаем, что конкуренты на нас ориентируются, копируют.

CRN/RE: Какие роли в ИТ-футбольной игре выполняют ваши вендоры и дистрибьюторы? Чего вы, как игрок, ждете от ваших поставщиков в соответствии с теми ролями, которые им отводите?

С. А.: FIFA — это же коммерческая организация. Сравнивая ИТ-рынок с футболом, можно сказать, что вендоры — это фактически учредители аналогичной коммерческой организации. Они получают конечный профит. И поэтому от них зависит, какой будет игра. Во многом. Не все, конечно, но очень, очень многое. Одну из главных ролей играют зрители. Ведь по большому счету именно они платят за все. Зрители — это заказчики. Они могут не прийти на стадион раз, другой. И вот уже клуба нет. Ничего не будет, ни рекламы, ни прибыли. Платят за всё зрители — за билеты, сувениры, еду и напитки на стадионах. Заказчики голосуют рублем — они это либо оплачивают, либо нет. Или им эта игра интересна, или нет. Вендоры — это FIFA. Инфраструктура и стадионы — это дистрибьюторы, а мы играем.

Чего мы ждем от своих поставщиков? Хороших стадионов. Чтобы газон не был зыбким, с кочками и лужами, чтобы трава не была вытоптана. Мы ждем хорошего снаряжения, чтобы мяч не был квадратным, слишком тяжелым или спущенным. Мы ждем качественного судейства и не меняющихся по ходу игры правил.

Нам не надо, чтобы «за нас» и «для нас» забивали голы. Мы не ждем, что они будут нам нечестно подыгрывать, потому что такое можно ожидать и в отношении наших конкурентов. Надо просто соблюдать правила игры. Не вмешиваться, не кидаться нам под ноги, не выбегать на поле в полицейской форме — вот этого ждем мы от вендоров и дистрибьюторов.

CRN/RE: Какими компетенциями должны обладать «региональные игроки» для того, чтобы остаться в игре и представлять интерес как для клиентов, так и для поставщиков?

С. А.: Чем больше компетенций, тем более востребован интегратор на рынке. Накопить компетенции и поддерживать их стоит определенных усилий. Хотя приходит время, когда региональным игрокам нужны не только компетенции, но и материальные и нематериальные активы — собственные идеи, разработки, ЦОДы или производство оборудования. Сегодня уже недостаточно перепродавать и соединять все элементы инфраструктуры, собственно, чем и занимается сейчас большинство системных интеграторов.

Справка о компании

ЗАО «Центр компьютерных технологий «МАЙ» (ЗАО «ЦКТ «МАЙ»), Нижний Новгород

Год основания: 1996.

Руководители: Станислав Вадимович Архипов, председатель совета директоров, Сергей Юрьевич Тюнин, генеральный директор.

Количество сотрудников: более 150 чел.

Структура оборота компании к 1 июля 2017 г.: системная интеграция (70%), корпоративные поставки «железа» (20%), сервисное обслуживание (10%).

Структура оборота компании к 1 июля 2018 г.: системная интеграция (70%), корпоративные поставки «железа» (20%), сервисное обслуживание (10%).

Филиалы: представительство в Самаре.

Основные корпоративные клиенты: крупнейшие организации и предприятия, государственные структуры и корпорации ПФО.

Самое большое достижение компании за последний год

«Нам уже много лет, и, казалось бы, бизнес должен работать как отлаженный механизм в хороших часах, но, к сожалению, это не всегда так. Поэтому сравнение нашей команды со сборной России по футболу очень показательно. Мы стремимся к тому, чтобы рост перестал так зависеть от личностей, поэтому столкнувшись с потерей кого-то из ключевых игроков, пришли к выводу, что нужно не «покупать» нового игрока, а менять конструкцию бизнеса. Это некий капремонт в рамках определенных департаментов. Это все затратно и не является поводом для празднования, но, видимо, это надо сделать. Как реставрация здания. Надо, наверное, много сломать, чтобы затем можно было построить что-то хорошее. Главное достижение этого года: мы очень много внимания и усилий уделили образованию команды — подбору и обновлению игроков, их тренировкам. Мы осознали, что не великие, а на самом деле маленькие. Вообще печально анализировать ИТ-рейтинги. Есть ощущение, что в стране с интеграцией все грустно. Первая пятерка рейтингов — компании, несомненно, мощные. С гигантским отрывом. По ряду направлений мы зачастую обладаем теми же компетенциями, что и они, ничуть ни хуже. И качество того, что мы делаем, нередко превышает качество работ федеральных интеграторов, а стоимость при этом гораздо ниже. В силу иных причин я считаю, что сейчас наличие таких игроков не всегда способствует развитию ИТ-сообщества в стране. Как это ни казалось бы странным. Это всегда и везде так — большие не дают расти маленьким. Как большие деревья не дают расти маленьким . Правда, ничто ни вечно, и иногда во время бурь вековые деревья падают. В футболе может случиться такое чудо, что команда из страны численностью 4 миллиона человек может занять второе место в чемпионате мира, команда из страны в 300 тысяч — выйти из отборочных матчей и участвовать в чемпионате, а команда из Италии может вообще не попасть на чемпионат. Всё зависит только и исключительно от мастерства, иные ресурсы не работают, не считая привилегий принимающей страны. В нашем бизнесе не совсем так, мы это понимаем, вот в этом сравнивать чемпионат мира по футболу с нашим рынком нельзя".

*Данные предоставлены компанией-победителем. Редакция не несет ответственности за правильность написания названий компаний, торговых марок, географических объектов, статусов в партнерских программах.

Партнеры проекта «25 лучших региональных ИТ-компаний 2018»


Версия для печати (без изображений)