Дистрибьютор, специализирующийся на поставках проекторного оборудования, подвел итоги своей деятельности в 2006 г. По словам генерального директора компании Бориса Эшкинда, прошедший год, несмотря на все трудности, был успешным для «Цифровых систем». Лучшим подтверждением этих слов является 80%-ный рост оборота компании (при этом на проекторное оборудование пришлось более 93% оборота). Наибольший рост (в шт.) показала продукция Toshiba — более 200%, затем BenQ — 70% и InFocus (кинотеатральная линейка продукции) — 50%. Почти две трети (72%, в шт.) проданных проекторов — офисные, остальные — кинотеатральные.

Помимо основного (дистрибьюторского) бизнеса компания работает еще по двум направлениям деятельности: инсталляция и аренда оборудования. В 2006 г. их вклад в оборот был незначительный (не более 10%) и в 2007 г. компания решила объединить эти отделы и повысить вклад направления в общий оборот до 20%.

В 2006 г. компания подписала ряд дистрибьюторских соглашений, в результате чего к уже имеющимся брендам — ASK Proxima (бренд принадлежит InFocus), InFocus, Toshiba и BenQ — добавились LG (офисная и кинотеатральная линейки видеопроекторов), Planar (то же) и Sony (кинотеатральная линейка). Продукция LG и Sony в России хорошо известна пользователям, чего пока нельзя сказать про Planar. Поэтому представители дистрибьютора рассказали о том, какую конкретно технику вендора в рамках эксклюзивного соглашения они будут поставлять в нашу страну. Так, помимо проекторов для офиса и домашнего кинотеатра (в том числе проекторов с разрешением full HD), договор предусматривает поставки ЖК-телевизоров высокой четкости, а также новый продукт — жесткие проекционные экраны X-Screen с диагональю до 100 дюймов, на базе которых можно создать полноценный домашний кинотеатр даже в освещенном помещении. Борис Эшкинд планирует, что доля в Planar в 2007 г. составит около 10% от общего количества проекторов (в шт.), а продукция Sony — 7%.

В 2006 г. компания начала активно продвигать аксессуары (подвесы и крепления) для мониторов, LCD-телевизоров, плазменных панелей и проекторов. Борис Эшкинд объясняет это так: «По данным западных аналитических компаний, каждый четвертый телевизор в мире продается с приспособлением для его установки. В России же этот сегмент рынка развит слабо. Поэтому наша компания подписала дистрибьюторский договор с американской CSAV, представляющей на рынке бренды Chief, IC и Sanus. Сегодня изделия под маркой Chief составляют 56% мирового рынка подвесов и креплений, а ближайшие конкуренты отстают по продажам почти в четыре раза. Chief существует уже 28 лет, из которых 25 уверенно лидирует на рынке». По планам компании, оборот по этому виду продукции в деньгах в 2007 г. должен составить не менее 10% общей выручки.

Для развития «аксессуарного» направления компания намерена предложить розничным ИТ-сетям бюджетную линейку креплений IC производства Chief. «Проведенный нами мониторинг рынка показал, что IC — одно из немногих доступное по цене, сбалансированное, легкореализуемое, эффективное решение, с помощью которого можно буквально за полчаса установить плазменный или ЖК-телевизор любого размера», — объясняет Борис Эшкинд.

Кроме того, у Chief, по словам Эшкинда, есть интересные решения для call-центров, диспетчерских, служб технической поддержки в виде аксессуаров, позволяющих создавать массивы из нескольких мониторов или панелей, а также специальные решения для гостиничного и строительного бизнеса.

В 2006 г. партнерская сеть дистрибьютора увеличилась более чем на 30% — до почти 200 компаний. Среди них как фирмы, специализирующиеся на продаже аудиовидеопродукции, так и игроки ИТ-рынка.

Борис Эшкинд рассказал также о региональном развитии компании. Так, в прошедшем году совместно с одним давним казахским партнером (имя его не раскрывается) «Цифровые системы» создали новую фирму — самостоятельное юридическое лицо — «Цифровые системы Азия». «Основным бизнесом была и остается продажа памяти. Поэтому после трех лет совместной работы в сегменте проекторов мы осознали необходимость создания отдельной структуры, которая занялась бы продажами презентационного оборудования, ведь этот рынок и рынок памяти — совершенно разные», — рассказывает о причине создания СП Борис Эшкинд. Сейчас «Цифровые системы Азия» имеет собственные офисы в Алма-Ате (9 сотрудников) и Астане (3). При этом Борис Эшкинд отмечает, что компания часто пользуется всей инфраструктурой казахского партнера. «Цифровые системы Азия» осуществляет продажи не только в Казахстане, но и в Грузии, Армении, Узбекистане, Таджикистане, Киргизии и Азербайджане.

Версия для печати (без изображений)