В конце февраля Acer объявила о начале программы предоставления расширенной гарантии на ноутбуки семейства Ferrari в рамках инвестиционного проекта развития сервисного обслуживания продукции Acer в России.

Как заявил Глеб Мишин, главный представитель Acer в России, в течение последних двух лет компания быстро наращивала продажи своих мобильных ПК на отечественном рынке, что потребовало качественного сервиса проданных систем. В 2007 г. производитель намерен инвестировать в развитие сервисного обслуживания своих продуктов в России до 10 млн. долл. Официальным поставщиком таких услуг Acer выбрала компанию R-Style Service, имеющую собственные отделения в 15 крупных городах и развитую партнерскую сеть — более 120 сервисных фирм во всех регионах страны.

Объявленная программа расширенной гарантии на ноутбуки Ferrari стала одним из этапов сервисной политики Acer, которая предусматривает выделение «горячей» телефонной линии для технических консультаций пользователей мобильных ПК Ferrari, обеспечение их гарантийного ремонта в течение 48 ч, не считая срока доставки изделия до Москвы и обратно, который не будет превышать 12 дней, причем в столице и Санкт-Петербурге владельцы ноутбуков Ferrari смогут вызвать на дом сотрудника сервисной службы. Эти условия расширенного сервиса Acer распространила не только на новые модели Ferrari серий 1000 и 5000, но и на модели серии 4000, срок стандартной двухлетней гарантии на которые еще не истек.

Здесь стоит остановиться на том, что представляет собой семейство мобильных ПК Ferrari, сервисное обслуживание которых производитель решил улучшить в первую очередь. Фактически Acer в сотрудничестве с Ferrari создала новый бренд, который, как отмечают аналитики рынка, позволил производителю представлять его на рынке как «дорогой, но престижный» продукт — цены на ноутбуки Acer Ferrari лежат в диапазоне 3—4,6 тыс. долл.

Кстати, Acer — не единственный поставщик ноутбуков эксклюзивного «автомобильного» стиля: в прошлом году ASUSTek официально анонсировала начало продаж новой серии мобильных ПК ASUS-Lamborghini VX. Серия была также создана совместными усилиями тайваньского производителя компьютеров и итальянского производителя спортивных гоночных автомобилей. Как объяснил Дмитрий Лукин, технический руководитель департамента мобильных систем российского представительства ASUSTek, эти ноутбуки хотя и отнесены к семейству «мультимедийных» систем, но представляются как «имиджевые», способные подчеркнуть высокий статус их владельцев.

Стоит напомнить, что, выходя на российский рынок ноутбуков, ASUSTek стала одной из немногих компаний-производителей, которая позаботилась о создании в нашей стране своей сервисной службы и ее последовательного развития. При этом ASUSTek не стала выделять свою «имиджевую» серию ноутбуков ASUS-Lamborghini VX и распространила на нее, как и на все свои мобильные ПК, поставляемые в Россию, единую двухлетнюю международную гарантию.

Вышедшая существенно позже на рынок России Acer сосредоточилась прежде всего на развитии продаж своих мобильных ПК и добилась в этом весьма заметных успехов, в том числе в сегменте дорогих моделей. Так, по данным компании, продажи ноутбуков Acer Ferrari в России к началу 2006 г. стали самыми большими в регионе ЕМЕА.

Но, как подчеркивают аналитики, можно создать замечательный бренд, который, благодаря активному маркетингу, способен породить у потребителя завышенные ожидания. Если эти ожидания не совпадают с реальностью, то возникает конфликт, который может привести к негативным последствиям. От производителя требуется постоянная поддержка бренда, в том числе и сервисная, иначе средства, затраченные на его создание, окажутся выброшенными на ветер.

Поэтому вполне объяснимы предпринимаемые Acer шаги по развитию системы сервисного обслуживания своей продукции в России. А объявленная программа расширенной гарантии на ноутбуки Ferrari поможет производителю повысить свой имидж в глазах российского покупателя, что немаловажно в конкурентной борьбе с ASUSTek.


Версия для печати (без изображений)