Компания КРОК рассказала о первых итогах цифровой трансформации, начатой в прошлом году. Руководство компании уверяет: это приведет к увеличению годовой выручки на 20%.

Напомним, в 2017 г. объем выручки компании КРОК составил 22,54 млрд. рублей, что оказалось на 20,9% меньше аналогичного показателя предшествующего года. По словам представителей руководства компании, это было вызвано переносом на 2018 г. нескольких крупных проектов. Тогда же было заявлено, что у КРОК есть свой ответ «стагнации на рынке ИТ-проектов». Компания «провела ревизию портфеля продуктов, нарастила выручку по управляемым сервисам и облачным услугам и реализовала проекты на базе всех „громких технологий“ года, создав фундамент для устойчивого развития в условиях экономический турбулентности». Рассказывая о перспективах компании, генеральный директор КРОК Борис Бобровников подчеркивал: «ИТ-рынок шагает в новый цифровой мир, и мы дали старт ряду инициатив, а также сделали довольно резкие шаги, чтобы историческое наследие прошлого не мешало нам в будущем. Мы оптимизируем подходы к проектному бизнесу, стимулируем вывод новых управляемых и облачных сервисов, помогаем заказчикам трансформироваться для существования в новой цифровой реальности».

При этом, по словам Бориса Бобровникова, компания не намерена отказываться от роли системного интегратора. 90% бизнеса по-прежнему приходится на проекты, связанные с ИТ-инфраструктурой. При этом инфраструктуру теперь предпочитают получать как сервис. И это, конечно, требует от компании пересмотра многих традиционных подходов к интеграции.

Однако в КРОК пошли дальше — там не только усовершенствовали традиционную проектную модель, но и запустили новые направления. В результате облачный бизнес КРОК выделился в отдельный бренд «КРОК Облачные сервисы».

Директор по развитию бизнеса «КРОК Облачные сервисы» Максим Березин рассказал, что новый бизнес-юнит работает не по проектной, а по продуктовой модели и предлагает тиражные решения. Именно поэтому выделение направления в отдельный бизнес стало вполне логичным. Собственное облако у КРОК появилось в 2009 г., однако в 2017 г. стало ясно, что пора выходить на новый уровень. У подразделения появился собственный отдел продаж, а внутренние процессы значительно упростились и ускорились.

«В „КРОК Облачные сервисы“ коммуникации с клиентами строятся иначе, большинство из них для компании новые (например, Tutu.ru, Telemed и другие заметные игроки рынка интернет-услуг), — рассказывает Максим Березин. — Нас выбирают те, кому важна надежность облака и высокий уровень клиентского сервиса. Как часть экосистемы КРОК, мы располагаем инфраструктурой с максимальным уровнем безопасности и экспертизой, позволяющей нашим заказчикам перевести свои бизнес-критичные сервисы в наше облако».

Кроме того, в компании появился самостоятельный консалтинговый бизнес-юнит CROC Digital. По словам Бориса Бобровникова, сегодня на рынке резко выросла роль консалтинга — заказчики понимают, что необходимо трансформировать свой бизнес, но не знают, как это делать. Однако спрос есть скорее не на традиционный консалтинг, а на «решения под ключ», которые позволят компании найти новые возможности для клиентов и тем самым вывести свой бизнес на более высокий уровень. В CROC Digital полагают, что компаний, которые могут предложить подобные компетенции, сегодня в мире можно пересчитать по пальцам. «Зарождается новое поколение партнеров для наших клиентов, мы условно называем его Большой Шестеркой. Это группа компаний, которая обладает глубочайшей экспертизой в понимании бизнес-целей, технологий и применяет эти знания в бизнесе клиента», — уверяет директор CROC Digital Олег Кравченко.

По его словам, новый бизнес-юнит, аккумулировав опыт и практику КРОК, предлагает клиентам уникальную методологию, которая поможет пройти путь трансформации: «В фокусе внимания и развития компетенций CROC Digital консалтинг, цифровизация функций, разработка цифровых продуктов и создание концепции индустрии X.0. CROC Digital — это новый тип взаимодействия, который позволяет в партнерстве с клиентом максимально быстро выявлять реальные потребности, создавать цифровые стратегии, находить новые идеи и превращать их в конкурентоспособные цифровые продукты, сервисы или даже новые бизнесы. Это другая роль, не просто технологического подрядчика, а полноценного бизнес-партнера, который помогает сориентироваться в многообразии технологий и выбрать те, что позволят максимально эффективно решить бизнес-задачу клиента».

В компании уверяют, что о трансформации бизнеса задумались уже около трех лет назад, когда классическая системная интеграция начала буксовать. Однако усовершенствования определенных направлений давали не столь значительный эффект, какой был необходим в период замедления проектного рынка и изменения структуры спроса. В результате в конце прошлого года в компании было принято кардинальное решение. Трансформация КРОК стартовала с внутреннего исследования ситуации не только на уровне руководителей, но и на уровне среднего менеджмента. Одновременно был привлечен человек со стороны — «гуру консалтинга» (имя которого не разглашается). В результате активной совместной работы удалось выявить 96 «чувствительных точек» в бизнес-процессах и функциональных областях работы компании, определивших основные фокусы изменений. По этим направлениям начали последовательно реализовываться проекты (инициативы) трансформации.

Ее двигателями стали команды, состоящие как из молодых, так и опытных сотрудников, которые рассматривали определенные задачи, изучали точки роста, искали решения на различных рынках и в разных источниках. Их предложения рассматривались топ-менеджерами и запускались в пилотирование. Заместитель генерального директора, HR-директор, директор по трансформации бизнеса КРОК Полина Хабарова уверяет, что методика, выработанная опытным путем, серьезно сократила цикл тестирования новых идей для развития компании. Если раньше на это требовалось не меньше года, то сейчас 6 или 12 недель, в зависимости от сложности предлагаемых нововведений. А высокая вовлеченность сотрудников из разных подразделений сформировала в компании атмосферу необычайного подъема и стремление заниматься постоянным поиском точек дальнейшего роста.

«Запуск трансформации требует высокой вовлеченности как первого лица, так и топ-менеджмента, — рассказывает Полина Хабарова. — У каждого участника команды на время появились два направления работы. В этом году мы прошли точку невозврата — особенность трансформации в том, что этот процесс уже нельзя остановить, началось движение сотрудников внутри компании, мышление изменилось».

В рамках трансформации КРОК стала активно использовать преимущества собственного корпоративного акселератора. В компании считают, что он будет способствовать «расширению экосистемы КРОК». Теперь внешние команды, имеющие готовый прототип продукта в областях, попадающих в стратегический вектор КРОК, могут с помощью акселератора сформировать ценностное предложение и перейти к масштабированию продаж. 24 октября корпоративный бизнес-акселератор запускает уже третий поток.

Директор департамента вычислительных систем КРОК Валентин Губарев, курирующий данное направление, рассказал, что за два первых потока через него прошли 98 заявок от внутренних и внешних стартапов. Каждый проект ведут два трекера (куратора): сторонний эксперт с высокой компетенцией в области акселерации стартапов и эксперт КРОК, который помогает оптимально использовать существующие ресурсы.

«Наша задача — найти нишевые инновационные команды, которым интересно масштабировать свой бизнес с нами, которые ищут стратегического партнера, — говорит Губарев. — Эксперты КРОК выступают наставниками для стартапов — помогают им перейти от первых прототипов к масштабируемым продажам: правильно провести customer development, сегментировать целевые аудитории, сформировать ценностное предложение, протестировать каналы и выстроить процессы продаж. И успешные примеры такого симбиоза уже есть».

Трансформированная компания КРОК, по словам Бориса Бобровникова, намерена стать «системным интегратором будущего».



Версия для печати (без изображений)