В начале марта компания Kraftway сообщила о результатах своей деятельности в 2006 г. и планах на ближайшие три года.

По словам Алексея Кравцова, генерального директора, оборот компании за прошлый год увеличился (по сравнению с 2005 г.) на 25% и составил 6,3 млрд. руб. (продажи ПК — почти 78%, серверов и СХД — около 22%). Всего за год, по данным компании, на отечественном рынке продано 280 тыс. настольных ПК (что на 27% больше, чем в 2005 г.) и 9706 серверов (рост на 7%). Кравцов также напомнил, что в 2006 г. Kraftway первой среди российских производителей компьютеров получила статус прямого OEM-партнера Intel.

Согласно планам на 2007 г., компания намерена наращивать темпы выпуска техники: увеличить выпуск ПК до 360 тыс. шт., а серверов — до 11,2 тыс. шт. и довести совокупный оборот до 7,9 млрд. руб. (прирост 26%). Всего же за ближайшие три года компания планирует удвоить оборот при среднегодовом темпе роста 26%.

Реализации этих планов должен способствовать запуск в промышленную эксплуатацию (июнь 2007 г.) нового производственно-логистического комплекса в Обнинске. «Мы намеревались сдать комплекс еще в конце 2006 г., но это потребовало бы увеличить расходы, которые к настоящему времени и так составили около 20 млн. долл.», — объяснил Алексей Кравцов. Он сообщил, что строительство завершено, проводится монтаж технологического оборудования сборочных линий, в опытную эксплуатацию запущен складской терминал общей площадью 12 тыс. м2. После завершения всех работ производственные мощности комплекса составят более 1 млн. компьютеров в год, что позволит Kraftway выпускать не только технику под собственной маркой, но и компьютеры для других компаний на условиях аутсорсинга. Напомним, что первоначально запуск производства в Обнинске намечался на январь 2004 г. (см. CRN/RE № 10/2002).

Согласно приведенным Kraftway данным, в 2006 г. наиболее значимыми покупателями выпущенной техники по-прежнему оставались госструктуры (67% объема продаж) и крупные корпоративные заказчики (17%). «Мы начали поставки клиентам СМБ, увеличили продажи ПК домашним пользователям, но пока не добились заметных успехов в этом сегменте рынка, где в общей сложности было продано всего 16% нашей продукции», — признал Алексей Кравцов. Ориентируясь на СМБ-рынок и домашних пользователей, в 2006 г. компания расширила продажи через партнеров, повысив их долю с 35% в 2005 г. до 50%.

Чтобы успешнее работать в разных сегментах рынка, в компании созданы два новых подразделения: коммерческий департамент, который возглавил Юрий Томашко, и департамент маркетинга, директором его стала Татьяна Демьянкова (до прихода в Kraftway оба работали в представительстве Microsoft). Как заявил Юрий Томашко, в 2007 г. основными задачами коммерческого департамента на фоне оптимизации внутренних бизнес-процессов станут усиление работы с корпоративными заказчиками, клиентами СМБ, активное сотрудничество с федеральными и региональными розничными сетями, расширение присутствия продукции Kraftway в Южном, Поволжском и Уральском федеральных округах. В результате, по его оценкам, в текущем году компания сможет увеличить продажи через канал партнеров на 33%, а к 2009 г. довести долю продаж техники клиентам СМБ и розничным покупателям до 35% в совокупном обороте.

Как отметил Ренат Юсупов, первый заместитель генерального директора Kraftway, поставленные перед компанией задачи будут решаться несколькими способами. Во-первых, в этом году Kraftway планирует выпустить ряд новых продуктов, ориентированных на вполне определенный круг пользователей. В частности, обновится серия домашних ПК Kraftway Idea для работы в среде новой операционной системы MS Windows Vista, а для клиентов СМБ будут выпущены системы начального уровня: сервер Kraftway Express Start и СХД NAS Kraftway Storage Start. Во-вторых, в связи с ужесточением требований к безопасности ИС намечен выпуск новой серии терминальных станций Kraftway Credo Terminal.

Кроме того, компания намерена значительно расширить спектр предоставляемых заказчикам сервисных услуг и в первую очередь внедрить систему управления сервисными проектами в соответствии с международным стандартом ISO 20000 (ITIL). Kraftway планирует начать продажу заказчикам пакетов расширенного сервиса новой продукции, проводить комплексное обслуживание и модернизацию установленного у заказчиков оборудования. Параллельно вводится в действие система дистанционного обучения сервисных инженеров у партнеров.

В немалой степени улучшить качество обслуживания техники помогут новые решения, разработанные специалистами открытого в 2006 г. Центра исследований и экспертизы Kraftway. К числу наиболее важных программных решений компании Ренат Юсупов отнес комплекс ПО Kraftway System Manager для управления и мониторинга серверов и ПК. «В 2007 г. для всех сегментов рынка мы планируем начать поставку новых моделей серверов, рабочих станций и ПК с интегрированными агентами мониторинга Kraftway System Manager, которые в совокупности с нашим ПО Kraftway Management Pack и Microsoft MOM позволят значительно упростить управление ИТ-инфраструктурой заказчиков», — сообщил он.

Как объяснил Ренат Юсупов, новый комплекс ПО управления инфраструктурой позволит производителю в удаленном режиме проводить тестирование инсталлированных у заказчиков серверов и ПК и находить решение возникающих при эксплуатации оборудования вопросов. Это поможет сервисным партнерам на месте локализовать возникшую проблему и провести квалифицированное обслуживание техники, что в целом повысит качество сервиса и укрепит репутацию Kraftway как поставщика надежной техники.


Версия для печати (без изображений)