По данным компании, оборот федеральной розничной сети электроники и бытовой техники в 2006 г. составил 1,012 млрд. долл., что на 69% больше по сравнению с предыдущим годом. Валовая прибыль «Техносилы» за 2006 г. увеличилась на 65%, до 230 млн. долл. Показатель EBITDA за этот период вырос на 36% и составил 61 млн. долл.

Доля ИТ-продукции в общем обороте сети — 7% (6% в 2005 г.), но рост этого направления составил 77,3%. В 2006 г. самые высокие темпы роста у МФУ (рост 78%), портативных компьютеров (73%), настольных ПК (62%) и ЖК-мониторов (52%). При этом значительно снизились продажи электронных органайзеров — на 64% и ЭЛТ-мониторов — более чем на 80%.

Подробнее о структуре продаж ИТ-направления рассказала директор по связям с общественностью «Техносилы» Надежда Сенюк: «Можно отметить 4—5 основных лидирующих позиций, которые составляют более 80% совокупного оборота. Это портативные и настольные компьютеры, мониторы с ЖК-экраном, принтеры и МФУ. Лидером (по доле в обороте), как и в 2005 г., остаются портативные компьютеры, которые в 2006 г. укрепили свои позиции и «отъели» приличную долю у настольных ПК: соотношение 1:2 в начале года изменилось на 1:1 к концу 2006 г. В целом доля ноутбуков за год увеличилась примерно на 5%. Закономерным выглядит сильное падение объема продаж ЭЛТ-мониторов, которые почти сошли на «нет» к концу 2006 г.».

Бурный рост оборотов «Техносилы» во многом объясняется ее политикой экспансии и увеличением фактических размеров самой сети. Так, количество торговых объектов за прошедший год выросло на 83%, а прирост новой торговой площади составил 99% (суммарная площадь новых собственных магазинов составила 72 тыс. м2, а магазинов-франчайзи — 4 тыс. м2).

В течение 2006 г. был открыт 41 магазин под брендом «Техносила», из них 9 работают по системе франчайзинга (на данный момент в составе сети 92 собственных и 11 франчайзинговых предприятий торговли).

Кстати, старт франчайзинговой программы стал одним из главных проектов «Техносилы» в 2006 г. Программа рассчитана на партнеров из российских городов с населением менее 100—150 тыс. человек. По ее условиям, партнеры получают право использовать бренд, стандарты, логистику и другие бизнес-инструменты федеральной сети (на сайте «Техносилы» указаны следующие: потребительское кредитование на эксклюзивных условиях; отгрузка с региональных складов; прямая доставка товара от компаний-поставщиков; участие в рекламных акциях, проводимых на федеральном уровне; частичная или полная компенсация затрат на внешнюю рекламу; частичная или полная компенсация расходов на смену вывески конкурентов; предоставление товарного кредита для открытия второго и последующих магазинов сроком на 30 календарных дней (после открытия первого магазина); продажа дополнительной услуги компании — сертификатов «Сервис+»; прием подарочных сертификатов — платежного средства, используемого внутри торговой сети).

Ставка роялти за участие в программе франчайзи составляет 15% от фактически полученного валового дохода за месяц.

Приоритетом развития «Техносилы» на ближайший год станет увеличение рыночной доли в городах, где уже действуют гипермаркеты сети, а также освоение новых регионов (торговые объекты под брендом «Техносила» должны появиться не менее чем в 60 новых городах). По словам Надежды Сенюк, особое внимание в 2007 г. будет уделено развитию сети в Сибири, где только в первом полугодии планируется открыть не менее восьми собственных гипермаркетов. Всего же предполагается создать 100 магазинов: из них около 35 собственных и не менее 65 франчайзинговых. На развитие сети будет выделено около 135 млн. долл.

Что касается развития ИТ-направления, то, по словам Надежды Сенюк, в планах «Техносилы» к концу 2007 г. увеличить его долю в общем обороте до 10%.


Версия для печати (без изображений)