Компания CTC Capital объявила о начале продаж проекторов Optoma. Эксклюзивное дистрибьюторское соглашение с тайваньской компанией было подписано в конце прошлого года. До этого проекторы Optoma поставлялись в Россию другими фирмами, но им не удавалось занять существенную долю рынка.

Как сообщил глава европейского представительства Optoma Майк Грегори, в настоящее время компания является самым крупным в мире производителем проекторов на базе DLP-технологий: первый аппарат был выпущен ею еще в 1992 г. Долгое время компания работала по ОЕМ-соглашениям, выпуская оборудование для многих известных вендоров. По оценкам экспертов, ОЕМ-версии Optoma занимают 18% мирового рынка проекторов. Лишь в 2002 г. руководство компании приняло решение продвигать собственную торговую марку, не отказываясь при этом от ОЕМ-контрактов. По словам Майка Грегори, в IV квартале прошлого года компания входила в тройку лидеров рынка проекционного оборудования Франции, Германии, Великобритании, Скандинавских стран.

Решение о подписании соглашения с CTC Capital Майк Грегори назвал «самым важным и самым простым» за все время своей работы в Optoma. По его словам, выбор дистрибьютора был обусловлен его деловой репутацией и впечатляющими результатами работы в этом сегменте: «Проекторы Sanyo, продвижением которых активно занимается CTC Capital, представлены во всем мире. Однако нигде они не смогли занять такую долю рынка, как в России».

CTC Capital уже более десяти лет занимается поставками проекторов Sanyo, являясь эксклюзивным дистрибьютором японской компании, производящей только ЖК-устройства. В течение многих лет Sanyo уверенно лидировала на российском рынке проекторов, но в последние два года уступала первое место компании BenQ. По мнению генерального директора CTC Capital Виктора Четверева, на эти результаты оказали влияние крупные тендерные поставки оборудования (в частности, в рамках ФЦП «Дети России»), в которых Sanyo не принимала участия. В тендерах, как правило, востребованы проекторы на базе DLP-технологий с разрешением SVGA, которые японской компанией не производятся.

По мнению Виктора Четверева, в течение последних лет доля проекторов на базе DLP-технологий ежегодно увеличивается примерно на 10%. По его оценке, в прошлом году такие аппараты на российском рынке заняли около 60% (в штуках), а в денежном исчислении рынок оказался поделен примерно поровну между DLP и ЖК-проекторами. По прогнозам CTC Capital, в ближайшие годы доля оборудования на базе DLP-технологий увеличится до 70—75%.

Как сообщил Виктор Четверев, принципиальное решение о том, чтобы заняться продажами DLP-проекторов, было принято в апреле прошлого года. Задолго до этого, по его словам, CTC Capital и Sanyo договорились о том, что, когда доля рынка проекторов на базе DLP-технологий превысит 50%, дистрибьютор перестанет быть «моновендорным» и займется этим оборудованием. «Мы проанализировали перспективы сотрудничества примерно с 20 фирмами и к осени пришли к выводу, что либо станем дистрибьютором Optoma, либо вообще откажемся от идеи продвижения DLP-проекторов», — пояснил Виктор Четверев.

По мнению главы CTC Capital, в последнее время острой конкуренции между двумя технологиями нет. Скорее, можно говорить о соперничестве внутри сегментов — производители ЖК-проекторов соревнуются в основном друг с другом, так же как и вендоры, поставляющие оборудование на базе DLP-технологий. Он сравнивает эту ситуацию с автомобильным рынком, где мирно уживаются машины с двигателями, работающими на бензине и на дизельном топливе.

Виктор Четверев уверен, что проекторы Optoma будут продвигаться не за счет снижения продаж Sanyo, а за счет уменьшения доли других вендоров, поставляющих продукты на базе DLP-технологий. Он отмечает, что линейка проекторов Optoma (19 моделей) в основном дополняет продуктовый ряд Sanyo (23 модели), некоторое пересечение в позиционировании наблюдается лишь у пяти устройств. Большинство партнеров CTC Capital имеют в своем прайс-листе не только ЖК, но и DLP-проекторы, которые приобретаются у других поставщиков. Дистрибьютор будет стремиться к тому, чтобы партнерам было выгодно закупать те и другие проекторы в одном месте.

Большие надежды руководство CTC Capital возлагает на тендерные поставки проекторов Optoma. Партнерам, участвующим в тендерах, обещаны специальные предложения и «агрессивные» цены.

По словам Виктора Четверева, цены продукции Optoma на фоне других производителей DLP-проекторов выглядят очень привлекательно. Но дистрибьютор не намерен «ломать рынок» — ценовая политика будет строиться таким образом, чтобы обеспечить партнерам достаточно высокий уровень маржи.

Как отмечает глава CTC Capital, ни у одной из российских фирм, за исключением его компании, нет эксклюзивного дистрибьюторского соглашения ни с одним из 15 ведущих игроков этого рынка. Продвигая два бренда, занимающих лидирующие позиции в своих сегментах, CTC Capital, по мнению Виктора Четверева, сможет жестко следовать оптимальной ценовой политике.


Версия для печати (без изображений)