Представительство Philips Consumer Electronics в России провело мероприятие для партнеров, на котором представители вендора рассказали об изменениях в партнерской политике, структурных преобразованиях компании, а также наградили лучших дилеров по направлению компьютерные мониторы и периферия.

Главной новостью, о которой сообщил собравшимся Василий Дягилев, руководитель направления B2B Philips Consumer Electronics, стала недавно завершившаяся реструктуризация компании: объединились два ключевых подразделения — Accessories and Computer Peripherals (PACP, аксессуары и компьютерная периферия; подразделение занималось продвижением продукции для ИТ) и B2B — мониторы и специальные гостиничные телевизоры с маркой Philips iTV. Объединенная структура продолжит работу под названием B2B и помимо мониторов будет продвигать мультимедиа-продукцию (Web-камеры, колонки и т. п.), внешние жесткие диски, оптические приводы (в том числе и blue-ray), Wi-Fi и Bluetooth-решения, ранее бывшие в ведении подразделения PACP.

По словам Дягилева, реорганизация была обусловлена изменением конъюнктуры рынка, а именно — значительным усилением роли розницы в продажах ИТ-оборудования.

«Розничные сети, особенно федерального и национального масштаба, постоянно отбирают часть аудитории у стандартных реселлерских каналов продаж, — отметил он. — И если еще в начале 2006 г. они были малозаметны, то к концу года выросли настолько, что даже некоторые клиенты из сектора СМБ стали покупать товар в ритейле. Поэтому мы планируем сделать комплексное предложение для розницы, которое бы включало всю периферию от Philips. Это объединит подходы и практики, наработанные разными подразделениями. Сейчас у партнеров существуют десятки контактов с нашей компанией, поскольку все основывалось на продуктовом разделения бизнеса. В 2007 г. будем практиковать то, что уже давно внедрено в других департаментах, — например, создадим объединенные периферийные и мониторные бренд-зоны (почему наши продукты должны стоять в разных частях магазина?), проведем cross-promotion акции совместно с другими продуктами Philips, займемся категорийным менеджментом. Тем самым ритейлер получит одинаково хорошие условия работы с различной продукцией Philips, будь то телевизоры или мониторы, батарейки или наушники. А покупателю будет удобнее ориентироваться в продуктах и выбирать нужное. Ведь именно аксессуарами и периферией один компьютер отличается от другого, и они должны предлагаться комплексно».

Основным фокусом работы направления B2B в 2007 г., по словам Василия Дягилева, станет развитие взаимодействия с федеральной и региональной розницей. Хотя он отметил, что и корпоративные поставки не останутся без внимания. Теперь в этот канал будут предлагаться не только мониторы, но и комплексные решения (системы освещения, медицинские системы), а также ЖК и плазменные дисплеи с диагональю от 32 до 50 дюймов.

Как сообщил Дягилев, одной из главных задач в этом году станет завершение реструктуризации бизнес-процессов как внутри представительства, так и на уровне Philips. Компания намерена завоевать не менее 6,5 % российского рынка мониторов (при этом до 10% — профессиональных дисплеев) и cохранить лидерство в сегменте iTV.

Юрий Ларин, менеджер по развитию бизнеса с реселлерами Philips, рассказал о том, что ждет российский рынок мониторов в 2007 г. По его мнению, корпоративный сегмент будет приобретать 17- и 19-дюйм ЖК-дисплеи, а поставки 15-дюйм ЖК и любых ЭЛТ-мониторов останутся в основном в рамках старых прописанных проектов. Спрос на широкоформатные аппараты у крупных компаний будет все еще невелик.

Что касается ситуации на розничном рынке, то, по словам Ларина, 17-дюйм мониторы будут покупать нетребовательные пользователи, поэтому производителям в этом сегменте остается конкурировать только ценой. Среди 19-дюйм моделей наибольший спрос ожидается на дисплеи сегмента low-end и mid-range, а среди 20-дюйм (и большего размера) популярными станут либо low-end, либо high-end устройства.

В 2006 г. в ассортименте Philips было восемь бюджетных и пять широкоформатных моделей мониторов. В 2007 г. соответственно 16 и 14, при этом 70% из них предназначены для SOHO и домашних пользователей.

Юрий Ларин также рассказал об изменениях в партнерской программе. Напомним, что она предусматривает три квалификационных уровня: авторизированный партнер (объем закупок 40 тыс. долл. в год для Москвы и 20 тыс. долл. для регионов), «серебряный» (400 и 200 тыс. долл. соответственно) и «золотой» (800 и 400 тыс. долл. соответственно). Нововведения коснулись тех преимуществ, которые получает партнер в зависимости от статуса. Так, компании двух верхних уровней теперь имеют рибейты (1% от объема продаж предыдущего квартала), а «золотые» партнеры, помимо этого, и маркетинговые фонды (также 1%).

На мероприятии были награждены лучшие партнеры Philips в России.

Статус «золотых» получили 33 компании из 10 городов России: «Синтез-Н» (Красноярск); «АйТиЭс», «Парус НСК» и «НЭТА» (все из Новосибирска); «Галактика» (Оренбург); «Джей-Компьютерс» (Пермь); «Зенит», «Информатика» и «Технополис (Иманго)» (все из Ростова-на-Дону), «КЕЙ», «Компьютерный Мир» и «Телемакс» из Санкт-Петербурга; Саратовский «Софит» и Ставропольский «Ванг»; «В-Лазер» из Уссурийска; московские Sunrise, «Белый Ветер», «Диком», «Дилайн», «Крафтвэй», «Крок», «М.видео», «Медиа-Маркт-Сатурн», «Метро Кэш Энд Кэрри», «Никс», «Полярис», «Сетевая лаборатория», «СтартМастер», «ТД Мир», «Техносила», «Ультра Электроникс», «Форум Компьютерс» и «Эльдорадо».

Статус «серебряного» партнера заслужили 20 компаний из 17 городов: «АрсиСитек» и СиТиГруп» из Барнаула; «Киролан» из Бийска; «Рет» из Воронежа; «Трилайн» из Екатеринбурга; «Интеркрайт» из Краснодара; московские ProNetGroup и «Ф-Центр»; «Элекам ТСЦ» из Набережных Челнов; «Компас» из Нальчика; «Алтекс» из Нижнего Новгорода; «Сибвез» из Новосибирска; «Константа-Сервис» из Оренбурга; «Поиск-Компьютер» из Ростова-на-Дону; «Рамэк» из Санкт-Петербурга; «Софтсервис» из Старого Оскола; «Смолянинов Е.А.» из Тулы; «Рембыттехника» и «Кросс» из Челябинска; «Домотехника» из Электростали.


Версия для печати (без изображений)