Рынок корпоративной печати предъявляет к разработчикам принтеров и многофункциональных устройств (МФУ) все более высокие требования. В частности, на первый план выходят интеллектуальные решения, позволяющие эффективно интегрировать печатающие устройства в ИТ-инфраструктуру и оптимизировать их загрузку и стоимость владения. Поэтому неудивительно, что компания Samsung Electronics продемонстрировала посетителям выставки CeBIT’2007 в Ганновере не только новые устройства, но и комплексные решения, адаптированные под бизнес-процессы предприятий различного рода деятельности. Компания также объявила о технологическом сотрудничестве с IBM и расширении международного сообщества партнеров — разработчиков специализированных решений для бизнес-пользователей (Solution Printing Partners, SP3) — и выступила с инициативой Sam-Click, реализующей идеологию «печать как услуга».

Как известно, в начале года IBM приняла решение покинуть рынок печати. 25 января IBM и Ricoh объявили о намерении создать на базе подразделения IBM Printing Systems совместное предприятие InfoPrint Solutions. Предполагается, что Ricoh вначале приобретет 51% его акций, а затем в течение последующих трех лет выкупит и остальные 49%, после чего InfoPrint Solutions перейдет в ее полную собственность на правах дочерней компании. Стоимость сделки оценивается в 725 млн. долл. наличными. На этом фоне известие о готовности IBM передать Samsung ряд технологий выглядит вполне логичным, поскольку альянс выгоден обоим участникам: воспользовавшись наработками IBM, корейская корпорация получает реальные шансы предложить хорошо интегрированные с серверами IBM принтерные решения и потеснить на этом рынке компанию Hewlett-Packard, которая со своими серверами выступает и как главный конкурент IBM.

«С моей точки зрения, одним из важных факторов успеха в печатном бизнесе является совместимость принтеров с серверами НР и IBM. К концу этого года наши аппараты будут на 95% «соответствовать» решениям НР. А совместимость с серверами IBM обеспечит возможность работы наших устройств печати с решениями, созданными на базе открытой архитектуры IBM. Именно этому служит стратегический альянс с этой компанией», — рассказал Джусанг Ын, вице-президент отделения цифровой печати Samsung Electronics, много лет возглавлявший московский офис корейской компании.

Объявлено, что Samsung получит доступ к ноу-хау IBM, лежащим в основе системы оптимизации бизнес-документов (BOO, Business Output Optimization) и ПО промежуточного слоя JScribe. BOO представляет собой стратегию управления всем имеющимся у заказчика оборудованием для вывода документов в рамках единой ИТ-среды, учитывающую (и оптимизирующую) существующие на предприятии бизнес-процессы и направленную на сокращение расходов на печать. А JScribe обеспечивает ее реализацию на программно-аппаратном уровне — это ПО может быть развернуто на серверах, ПК и многофункциональных периферийных устройствах. В Samsung небезосновательно полагают, что встраивание поддержки JScribe в принтеры и МФУ бизнес-класса обеспечит их более эффективное применение в системах документооборота, адаптированных под конкретные нужды заказчиков. Ожидается, что устройства Samsung с поддержкой JScribe появятся в Eвропе уже в первой половине нынешнего года. Заметим, что годом ранее аналогичный альянс был заключен между IBM и Konica Minolta.

Еще один серьезный маркетинговый инструмент — развитие взимовыгодных отношений с независимыми разработчиками и интеграторами. На сегодня Samsung уже развернула в Европе партнерскую программу SP3, которая объединяет компании, способные предложить заказчикам свыше 90 типов решений в области бизнес-печати, включая управление документами и обеспечение безопасности корпоративной печати. «Если, например, российская компания располагает идеальным решением для организации печати в какой-либо сфере, мы могли бы купить его, адаптировать и предложить в других странах», — рассказал Джусанг Ын. На CeBIT’2007 Samsung заявила о намерении расширять сообщество SP3, вовлекая в него компании, обладающие экспертизой в области продаж, внедрения и сопровождения систем печати, а также организуя их взаимодействие с своими официальными реселлерами и региональными офисами.

Что касается Sam-Click, то эта инициатива воплощает в сегменте корпоративной печати развивающуюся уже несколько лет концепцию utility computing, предполагающую пользование ИТ-ресурсами как сервисами и оплату за них как за коммунальные расходы. Суть предложения Samsung заключается в предоставлении предприятию всего необходимого — принтеров, ПО, расходных материалов, системных опций, услуг консалтинга и сервисного обслуживания — на своего рода лизинговой основе. Выделить деньги на такой проект может финансовая организация, например специализирующаяся на лизинговых услугах. При этом заказчик не покупает отдельные компоненты этого набора, а ежемесячно платит за полученный сервис на постраничной основе pay-per-print. Цену же каждой напечатанной страницы определяют, исходя из объема предоставленных услуг. В Samsung полагают, что такой подход может оказаться привлекательным для многих предприятий, поскольку они будут избавлены от необходимости вкладывать сразу немалые средства в закупку принтеров и расходников и заботиться о поддержании этого хозяйства в исправном состоянии. Немаловажно, что Sam-Click стимулирует экономное отношение к печати, подобное уже сложившемуся рациональному подходу к расходованию электроэнергии, телефонным разговорам и т. п. Поэтому, считают в Samsung, новую идею положительно оценят не только ИТ-директора, но и бизнес-менеджеры предприятий, оперирующие финансовыми показателями.

Предполагается, что услуги в рамках новой инициативы будут предоставлять местные партнеры Samsung, которые пройдут специальное обучение и получат соответствующий сертификат. Помимо собственно оборудования и расходников Samsung предоставит им инструменты оценки потребностей заказчика в ресурсах печати для оптимального выбора конфигурации предлагаемого решения — вот где пригодятся наработки IBM.

«Допустим, в некоторой организации среднемесячное количество распечатываемых страниц составляет 10 тыс. и ей это обходится в 2 тыс. долл. в месяц, т. е. 20 центов за страницу. Наш партнер, располагающий соответствующим оптимизированным решением, сможет предложить услугу постраничной оплаты, которая будет стоить для заказчика, скажем, 18 центов за страницу. Это выгодно всем», — пояснил Ын.

Сервис стартует в Германии, где первыми участниками программы уже стали банк Sparkasse Laubach-Hungen и подрядчик оборонного ведомства Krauss-Maffei Wegmann. Как ожидается, в 2007 г. Sam-Click придет еще в несколько стран Европы (сначала в Великобританию и Голландию), а впоследствии охватит и другие регионы мира.

Что касается России, то пока планы Samsung по реализации Sam-Click в нашей стране не обрели конкретных очертаний. Скорее всего, здесь это будет сделать гораздо сложнее, чем в Европе, где ИТ-аутсорсинг — дело привычное. По словам Джусанга Ына, в Европе розничные продавцы и системные интеграторы более сегментированы и специализированы и больше предприятий, которым нужны системы печати не только начального, но и среднего и высокого уровня. Очевидно, в России потребуется, как минимум, очень серьезная работа по разъяснению потенциальным заказчикам всех преимуществ новой концепции. И еще, конечно, постановка системы обучения и сертификации реселлеров, многим из которых предстоит перейти от box-moving к современным технологиям управления печатью и методологиям ИТ-консалтинга.

«Выступая с новыми решениями на рынке печати, мы вовсе не отказываемся от разработки новых принтеров и МФУ. Добиться успеха можно, только сочетая эти два направления развития бизнеса», — подчеркнул Джусанг Ын.


Версия для печати (без изображений)