В апреле московское представительство Epson Europe B.V. подвело некоторые итоги работы в 2006 г. и представило новые продукты для корпоративного рынка. Не объявляя показателей объема, динамики и структуры продаж, Ольга Подколозина, директор по маркетингу московского представительства Epson, привела оценки аналитических компаний относительно долей, занимаемых вендором в некоторых сегментах рынка.

По данным ITResearch, в 2006 г. на рынке струйных принтеров Epson заняла первое место с долей 37% (в денежном исчислении). Компания лидировала во всех подсегментах ценового диапазона дороже 100 долл. По мнению Ольги Подколозиной, это хороший результат, так как в прошлом году сегмент дешевых струйных принтеров (до 100 долл.) сократился на 26%, а объем рынка более дорогих устройств остался на уровне 2005 г. В подсегменте струйных устройств стоимостью от 100 до 200 долл. доля Epson составила 39%, от 200 до 300 долл. — 66%, выше 300 долл. — 47%.

Традиционно сильны позиции вендора в сегменте фотопринтеров — по результатам 2006 г. Epson лидирует с долями 64% в количественном и 67% в денежном исчислении. При этом устройства, входящие в продуктовую линейку Epson PictureMate, занимают 48% рынка струйных мини-фотопринтеров в количественном и 51% — в денежном исчислении.

По данным ITResearch, по итогам 2006 г. в сегменте струйных МФУ Epson занимает второе место — 24% в натуральном и 26% в денежном исчислении. В сегменте сканеров вендор по-прежнему удерживает первое место с долей 29% (в денежном исчислении). При этом в подсегменте фотосканеров в ценовом диапазоне от 100 до 500 долл. Epson лидирует с долей в 41% (в количественном и денежном исчислении).

Продукция Epson в нашей стране широко известна на массовом потребительском рынке, где название компании в первую очередь ассоциируется с популярными струйными принтерами и аппаратами для печати фотографий.

Очень сильны позиции компании в сегменте матричных устройств — на российском рынке Epson является абсолютным лидером (92% в натуральном исчислении). Эти принтеры широко используются там, где необходима непрерывная дешевая печать в больших объемах или же требуется всего несколько копий документа (в частности, в билетных кассах). По данным ITResearch, в прошлом году объем этого сегмента снизился на 15% (в количественном исчислении), но, как утверждает Ольга Подколозина, продажи матричных принтеров Epson выросли.

Между тем в ассортименте вендора широко представлено самое разнообразное оборудование, предназначенное для делового использования (лазерные принтеры, специализированные сканеры, проекторы, термопринтеры, встраиваемые устройства печати, POS-терминалы и т. д.). В прошлом году московское представительство Epson приложило немало усилий для активизации работы на корпоративном рынке. По словам Ольги Подколозиной, в общей структуре продаж заметно выросла доля продуктов для бизнеса. Это направление является приоритетным не только на российском рынке. Как заявил старший менеджер по лазерной технике и бизнес-сканерам Epson Europe B.V. Гислан Готье, укрепление позиций в корпоративном сегменте — один из основных пунктов стратегии компании.

По данным ITResearch, в сегменте цветных лазерных принтеров Epson занимает второе место в количественном исчислении — 22% рынка. В стремительно растущем сегменте цветных лазерных МФУ Epson также на втором месте — с долей 31% в количественном и 28% в денежном исчислении. Как утверждают представители компании, такого результата удалось добиться благодаря первой модели цветного лазерного МФУ — Epson AcuLaser CX11N, которая была выведена на рынок в 2005 г. В этом году Epson планирует выпустить еще несколько моделей и увеличить свою долю.

Вендор стремится укрепить позиции и в сегменте лазерных устройств печати. Так, теперь все лазерные принтеры и МФУ Epson, продающиеся в России и СНГ, имеют пожизненную гарантию на лазерный элемент. Если в нем обнаруживается дефект или он выходит из строя, то его заменят бесплатно, вне зависимости от срока службы принтера или МФУ. Гарантия распространяется на устройства, приобретенные начиная с 1 апреля 2007 г., гарантийный ремонт будет производиться всеми авторизованными сервисными центрами Epson. При этом, как говорится в официальном сообщении, гарантия действует только в том случае, если на протяжении всего срока службы в принтере или МФУ использовались оригинальные тонер-картриджи Epson.

Естественно, гарантия коснется и новых моделей — в частности, анонсированного цветного лазерного МФУ Epson AcuLaser CX21N, которое должно появиться на российском рынке в мае—июне 2007 г. По словам Артема Титова, менеджера по лазерной технике московского представительства Epson Europe B.V., «новое устройство дополнит успешную серию Epson AcuLaser CX11N, которая за два года заняла более четверти рынка цветных лазерных МФУ формата А4». Обновленная модель, как утверждают разработчики, имеет ряд усовершенствований: расширенные сетевые возможности, автоподатчик в стандартной конфигурации, увеличенную память, больший объем картриджей. Скорость печати AcuLaser CX21N — до 25 стр./мин в монохромном режиме и до 5 стр./мин в цвете. Максимальная нагрузка — до 45 тыс. страниц в месяц. Новое МФУ будет поставляться в нескольких конфигурациях — со встроенным факсом, с дополнительными лотками для бумаги, с тумбой.

Epson стремится укрепить свои позиции не только на рынке устройств печати. В начале лета начнутся поставки в Россию новых моделей проекторов, созданных на базе технологии 3LCD.

Тьерри Багначино, директор по маркетингу бизнес-продуктов Epson Europe B.V., привел данные аналитической компании DTC Worldwide — по результатам 2006 г. Epson занимает третье место на российском рынке проекторов (в количественном исчислении) с долей 9%, при этом в сегменте устройств на основе технологии 3LCD вендору принадлежит первое место. Тьерри Багначино также привел оценку DTC Worldwide доли проекторов Epson, используемых в «домашних кинотеатрах» — 15%. Вместе с тем можно отметить, что, по данным ITResearch, по итогам прошлого года Epson не входит в пятерку ведущих поставщиков проекторов.

Новые аппараты Epson EMP-83 и EMP-822, которые появятся в России в начале лета, предназначены для переговорных комнат и конференц-залов. Яркость первой модели — 2200 ANSI-лм, второй — 2600 ANSI-лм, разрешение обоих проекторов — XGA.

Новые аппараты Epson EMP-X5 и EMP-S5, как утверждают представители компании, относятся к «экономичному ценовому сегменту», но при этом их параметры соответствуют устройствам более высокого класса. Яркость младшей модели, EMP-S5, — 2000 ANSI-лм, разрешение — SVGA. Вторая модель, EMP-X5, обладает яркостью 2200 ANSI-лм и разрешением XGA. Эти проекторы ориентированы на использование в небольших офисах и учебных классах. По словам Андрея Салтруковича, менеджера по проекторам представительства Epson Europe B.V., цена этих устройств будет минимальной.


Версия для печати (без изображений)