Интернет-магазин Ozon.ru, специализирующийся на продаже книг, музыкальной и видеопродукции, электроники, цифровой техники и программных продуктов, подвел итоги работы в 2006 г.

Как сообщил Бернар Люке, генеральный директор Ozon.ru, совокупный оборот компании составил 53 млн. долл. Оборот Интернет-магазина Ozon.ru вырос на 77% и достиг 34,3 млн. долл. Оборот проекта почтового каталога — 18,7 млн. долл. Чистая прибыль компании по итогам 2006 г. составила 0,6 млн. долл.

В минувшем году магазин отправил покупателям 752 448 заказов с 3 130 897 единицами товара. Для сравнения в 2005 г. было выполнено 596 100 заказов, содержащих 2 432 113 товаров.

Ассортимент магазина на сегодня включает более 260 тыс. наименований. В 2006 г. его пополнили продукты из раздела «Дом и интерьер», в 2007 г. — «VIP-сувениры» и «Красота и спорт».

В целом за отчетный период продано более 1,5 млн. экземпляров книг (что на 24% больше, чем в предыдущем году), DVD и CD — 510 тыс. штук (рост продаж составил 56%). Совокупный объем продаж электроники, фототехники и мобильных телефонов увеличился на 381% и достиг 5,45 млн. долл.

На начало апреля 2007 г. в единой базе покупателей Ozon.ru зарегистрировалось 1,7 млн. Интернет-пользователей. Ежемесячный прирост — более 40 тыс. регистраций. Ежедневно на сайт магазина заходят 100 тыс. посетителей. Число активных покупателей, совершающих как минимум одну покупку в течение полугода, по данным аналитиков Ozon.ru, составляет 300 тыс.

География продаж охватывает Россию и зарубежье. Лидируют Москва (ее доля составила 51% в обороте компании) и Санкт-Петербург (15%). Бизнес магазина в Санкт-Петербурге, по словам Бернара Люке, рос очень высокими темпами. Прошедший год компания называет поворотным в развитии логистической системы и службы доставки. В рамках создания операционно-логистической системы был построен и запущен в работу новый операционный комплекс «Горизонт» общей площадью 6,5 тыс. м2, расположенный в Твери. В результате изменения системы доставки компания добавила в пакет услуг возможность получения заказов в пунктах выдачи. В настоящее время такие пункты действуют в Москве, Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде. Кроме того, в Москве осуществляется экспресс-доставка курьером (на следующий день после заказа) и суперэкспрессдоставка (в день оформления заказа) электротехники, фототехники и мобильных телефонов. Все это Ozon.ru объединила в концепцию «48 часов, или стоимость доставки обратно» (действует в Москве). Согласно этой концепции, если через 48 ч после оформления заявки клиент не получает звонка из курьерской службы о готовности заказа или заказ не поступает в пункт выдачи, Ozon.ru обязуется вернуть стоимость доставки.

Кроме того, компания объявила о получении инвестиций в размере 18 млн. долл. Инвесторами выступили швейцарский фонд Index Ventures, венчурный германский фонд Holtzbrinck Ventures и американская компания Cisco Systems. Привлек эти инвестиции владелец контрольного пакета акций Ozon.ru — российский фонд прямых инвестиций Baring Vostok Capital Partners. Условия сделки не разглашаются. Известно только, что основным инвестором является Index Ventures.

По мнению Джузеппе Зокко, генерального партнера Index Ventures, у российской электронной коммерции хорошие перспективы развития. В 2006 г. этот сегмент отечественного рынка рос со скоростью от 45 до 62%, в зависимости от товарной категории. Зокко отметил, что обычно Index Ventures рассчитывает на то, что через 3—5 лет объект инвестиций будет стоить более 100 млн. евро.

Компания Cisco Systems впервые вышла на российский рынок венчурных инвестиций. Это, по словам Андрея Морозова, инвестиционного управляющего Cisco Systems по России и СНГ, не последнее вложение денег в России — в будущем фирма намерена финансировать и другие проекты.

По словам Бернара Люке, полученные средства Ozon.ru собирается направить на дальнейшее развитие логистической системы (в частности, рассматривается возможность открытия новых распределительных центров в регионах), оптимизацию служб доставки заказов, развитие новых сервисов, проведение маркетинговых кампаний, расширение ассортимента предлагаемой продукции. При этом книги по-прежнему останутся приоритетной товарной категорией.

Остановившись на финансовых планах на 2007 г., Бернар Люке сообщил, что Ozon.ru рассчитывает увеличить объем продаж минимум на 65% по сравнению с 2006 г., а количество заказов должно достичь 1 млн.


Версия для печати (без изображений)