Компания «Ксерокс Россия» подвела итоги работы в 2006 г.

По словам Игоря Богачева, руководителя департамента дистрибуции малой офисной техники, в прошлом году оборот «Ксерокс Россия» увеличился на 19%, валовая прибыль при этом росла опережающими темпами — 25%.

Последние два года Xerox не объявляет данные об объеме продаж на российском рынке. Но, зная последние официально озвученные цифры по итогам 2004 г. (190 млн. долл.) и показатели роста в 2005-м и 2006 г., можно предположить, что оборот вендора в России в прошлом году составил около 290 млн. долл.

Ссылаясь на данные IDC, Игорь Богачев сообщил, что в 2006 г. на российском рынке Xerox заняла третье место по объему продаж цветных принтеров (в штуках) и второе место — по объему продаж в денежном исчислении. При этом доля Xerox в натуральном исчислении выросла с 6,8% (в 2005 г.) до 12%, а в денежном — с 19,5 до 23%. В сегменте цветных МФУ (со скоростью печати более 10 стр./мин) компания занимает первое место как в натуральном, так и в денежном исчислении.

По мнению Игоря Богачева, это — результат активной работы с каналом. Так, число партнеров, занимающихся продажами цветных принтеров Xerox, в прошлом году возросло до 734, увеличившись на 48%. МФУ продавали более 2 тыс. реселлеров. Всего, по данным компании, оборудование Xerox поставляют около 4,7 тыс. российских фирм, и их число в 2006 г. выросло на 20%.

По мнению руководства Xerox, в ближайшие годы в сегменте офисной печати будут доминировать цветные устройства. Игорь Богачев уверен, что через пять лет практически вся офисная печать будет полноцветной. Именно этот сегмент является приоритетным для компании.

Говоря о тенденциях рынка устройств печати, Анатолий Скляревский, руководитель отдела маркетинга продукции Xerox, сообщил, что, по данным IDC, в 2010 г. в общем объеме продаж доля цветного оборудования составит 62% (40% — цветные принтеры, 22% — цветные МФУ). Цветная печать с каждым годом становится все более доступной. По прогнозам аналитиков, среднерыночная стоимость цветных принтеров к 2010 г. снизится на 51%, а цветных МФУ — на 42% по сравнению с 2006 г. При этом цена на такую технику будет падать значительно быстрее, чем на черно-белую. Ожидается, что через три года цветные принтеры обойдутся дороже своих черно-белых аналогов с теми же характеристиками всего на 52%. Такая же тенденция будет наблюдаться и в сегменте МФУ, однако ценовой разрыв здесь окажется больше — 180%.

По данным исследования, проводившегося компанией InfoTrends, основные опасения пользователей, связанные с переходом на цветные устройства печати, в России практически не отличаются от общемировых данных. Высокой стоимостью печати озабочены 64% потенциальных российских покупателей, высокой ценой цветных устройств — 44%, их относительно низкой производительностью (из-за применения четырехпроходного механизма печати) — 45%. По мнению пользователей, цветная печать не должна быть дороже монохромной более чем в 3–10 раз (т. е., к примеру, если обычная страница обходится в 1 цент, то приемлемая стоимость цветной — от 3 до 10 центов), а цветное устройство может стоить больше аналогичного монохромного на 80–120%. Кроме того, как считают 46% респондентов, стоимость монохромной печати на цветном устройстве должна быть такой же, как и на монохромном.

Представители Xerox утверждают, что новые модели цветных принтеров и МФУ вендора приближаются ко всем этим требованиям (см. CRN/RE № 7/2007, с. 34).


Версия для печати (без изображений)