Россия: сотни миль полей
и по вечерам балет.
(Кто-то из иностранцев)

«Ты спрашиваешь, с чем или с кем я бы сравнил ИТ-дистрибуцию? — человек, сидящий напротив меня, проверенный игрок российского ИТ-рынка, не первую пятилетку работающий на благо этой самой дистрибуции, всерьез задумался. — Первое, что я подумал, — дистрибуцию проще всего сравнить с боксом. Уж очень жестким в последнее время стал наш бизнес. Но для меня дистрибуция — это все же не только жесткость. Знаешь, многие игроки на рынке относятся к дистрибуции как к чему-то само собой разумеющемуся, считают, что и они сами, и рынок в целом вполне могут обойтись без дистрибуции. Им кажется, дистрибьюторы получают деньги ни за что, и убрав нас из цепочки продаж, все остальные ее участники смогут увеличить свою маржу. Они думают, что переносить коробки с места на место, от вендора к партнеру, тем более в последнее время, очень легко. Пожалуй, это та же легкость, с которой носит балерину ее партнер по сцене: она подпрыгнула, он ее подхватил и по инерции побежал в ту сторону, куда она и так сама уже „летела“. Добежал до заданной режиссером точки, поставил партнершу и как ни в чем не бывало, не переводя дыхание, продолжает кружится, прыгать, ногами „кренделя“ выписывать. Через какое-то время балерина решила в другую сторону прыгнуть, а он, кажется, совсем случайно опять рядом оказался. Опять ее подхватил, отнес, поставил. У зрителей складывается впечатление, что все красиво и изящно, но вроде как девушка и сама могла бы туда „долететь“ (разве что пришлось надо посильнее оттолкнуться). Да и носит он ее как-то слишком легко, „приплясывая“, порой ощущение такое, что партнерша совсем ничего не весит, да и законы всемирного тяготения на нее не действуют: поэтому поднять ее в одной точке сцены и аккуратно поставить в другой — не стоит никаких усилий...»

«Но сколько за этой легкостью труда, разочарований, проб и ошибок, травм и желания бросить все и больше никогда не вспоминать об этом опыте, — продолжает мой собеседник. — Сколько часов, недель, лет тренировок ради одного — достичь совершенства, стать максимально техничным, в прямом смысле слова прыгнуть выше своей головы. Только ради того, чтобы на сцене все выглядело изящно и легко, чтобы ни у кого в зрительном зале даже не зародилась мысль о том, чего же ему стоит так легко и элегантно передвигать девушку по сцене. Поэтому дистрибуция сейчас у меня ассоциируется именно с балетом.

Мы, как и балетный люд, „пашем“ не покладая рук, ног, головы, каждый день мы делаем все, чтобы стать еще немного лучше, еще ближе к идеалу, еще эффективнее. Мы наращиваем мускулы в виде логистики — чтобы перемещение товара из одной точки на карте в другую было максимально быстрым, легким, комфортным для всех участников процесса.

Партнеры всегда могут рассчитывать на нашу поддержку (финансовое плечо, маркетинговые акции, предпродажная подготовка, технические консультации, экспертиза специалистов) независимо от того, насколько сложные „фуэте“, „алясгоны“, „арабески“, „аттитюды“, „экарте“, „кабриоли“ и „ассамбле“ они включают в свои проекты».

Маржа в дистрибуции сейчас настолько мала, что каждый, танцующий свою партию в этом сегменте рынка, чувствует себя стоящим на цыпочках, считает мой собеседник: «Тот, кто хоть раз пытался встать на пуанты, знает, насколько сложно на них устоять. Не менее сложно сейчас удержаться и в дистрибьюторском бизнесе. Особенно когда коллеги по ИТ-сцене тебе периодически подсыпают в эти самые пуанты толченого стекла, проводя некорректные сделки и разрушая рынок.

Кстати, а ты заметила, что в последнее время в ИТ-дистрибуции, как и в балете, нет серых героев. Современные примы нашего рынка танцуют партии белых лебедей. Но периодически из-за кулис „выпрыгивают“ черные особи, которые „мутят воду“ в этом самом лебедином озере и портят рисунок танца партнерам по сцене. Без них, конечно, наш ИТ-спектакль был бы не столь интересен. Но, если честно, хочется, чтобы в нашей работе стало меньше драматизма.

Ну и раз уж речь зашла о том, что ИТ-дистрибуция похожа на балет, у меня есть еще один, очень существенный аргумент. Ты же не будешь отрицать, что мы, в ИТ-дистрибуции, как и в области балета, „впереди планеты всей“. Аналитики, изучающие наш рынок, признают, что именно ИТ-дистрибьюторы — одни из самых эффективных среди дистрибьюторов, работающих в разных вертикалях экономики нашей страны.

Кстати, я это утверждение именно у вас на сайте прочитал, что ни в продуктах питания, ни в белой технике, ни в бытовой химии, ни в каком-то другом товарном сегменте — нигде нет такой маленькой маржи, как в дистрибуции ИТ. Мы действительно привыкли работать оптимально и эффективно на 2—3%-ной марже. Поэтому, приходя в смежные сегменты, они успешно конкурируют с их традиционными игроками».

Ну что к этому образу дистрибьютора можно еще добавить? Да, пожалуй, нечего. Поэтому предлагаю вам без лишних слов (как это и принято в балете) перейти к изучению итогов рейтинга «Лучшие ИТ-дистрибьюторы-2019» и узнать, кто же из артистов не только заявлен в основной состав балетных постановок, но и танцует в них сольные партии.



Версия для печати (без изображений)