Компания «Аплана», входящая в группу «АйТи», объявила о запуске новой программы, направленной на развитие партнерской сети для внедрения системы электронного документооборота (СЭД) «БОСС-Референт». Напомним, что система на платформе IBM Lotus Domino предназначена для автоматизации внешнего и внутреннего документооборота в многоуровневых, функционально-проектных, территориально распределенных организациях.

Согласно условиям новой программы, партнером может стать компания, имеющая опыт внедрения ПО любого назначения при наличии в штате не менее двух специалистов. Они должны соответствовать хотя бы одному из трех требований: иметь навыки администрирования Lotus Domino, опыт разработки приложений Lotus Domino; владеть знаниями в области документооборота; иметь опыт работы в проектах по созданию или внедрению СЭД в качестве системного аналитика.

Предусмотрены два статуса — «Партнер начального уровня» и «Сертифицированный партнер». Первый статус присваивается, как и следует из названия, на начальном этапе сотрудничества. Партнер с таким статусом не имеет права самостоятельно внедрять системы: это возможно только при участии сотрудников «Апланы» (такой проект играет еще и обучающую роль).

«Сертифицированным партнером» становится компания, которая совместно с «Апланой» успешно внедрила «БОСС-Референт». Этот партнер может самостоятельно устанавливать систему. Разработчик оставляет за собой право контролировать качество проектов, выполняемых партнерами: проводит опрос специалистов заказчика, оценивает их удовлетворенность качеством работы. В случае негативной оценки вендор намерен проводить подробный аудит всех проектных работ для выявления и исправления возможных ошибок.

Андрей Гриб, руководитель центра автоматизации документооборота и заказной разработки на платформе IBM Lotus компании «Аплана», рассказал о причинах запуска новой партнерской программы: «До января 2006 г. правообладателем системы «БОСС-Референт» была компания «АйТи». В мае 2004 г. в «Аплане» сформировалась команда специалистов, объединившая компетенции группы компаний «АйТи» в области разработки, внедрения и поддержки систем, реализуемых на платформе IBM Lotus. Тогда же в «Аплану» были переданы функции развития и сопровождения «БОСС-Референт». Это, а также выпуск новой, третьей, версии СЭД, которая принципиально отличается по сложности ее внедрения от предыдущей, второй, версии, повлекли за собой разработку самостоятельной партнерской политики компании».

В феврале 2006 г. «Аплана» приступила к созданию новых каналов продаж. До этого момента развитие партнерской сети шло в основном с помощью региональных представительств «АйТи», занимающихся продажей СЭД «БОСС-Референт». Они функционируют в 17 крупных российских городах, а также в Казахстане. Помимо региональных офисов «АйТи», сегодня партнерская сеть «Апланы» включает 5 компаний: «Банкомсвязь» (Киев), BTLab, «Интерфейс Казань» (Казань), «Петербургский капитал» (Санкт-Петербург), «Сибирь-Интеллект» (Красноярский край).

Новая политика проверялась и уточнялась в ходе пилотного этапа, стартовавшего в середине ноября 2006 г. По словам Андрея Гриба, ключевым моментом в запуске партнерской программы стало успешное внедрение СЭД «БОСС-Референт v. 3» в корпорации «Промхим». Проект реализован партнером «Апланы» — московской компанией BTLab при шефском контроле специалистов вендора. На нем как раз были уточнены и методика внедрения, и удаленный контроль работы партнера.

По мере расширения партнерской сети «Аплана» планирует оставить за собой выполнение только самых крупных проектов. По словам руководства компании, в таких проектах много рисков, они требуют специального подхода и опыта ведения. Ориентировочной оценкой масштаба проекта внедрения «БОСС-Референт» является число автоматизируемых рабочих мест, которых должно быть не менее 1 тыс.

Андрей Гриб сообщил, что партнерская сеть создается на принципах свободной конкуренции. Уже сейчас есть территории, где работает и региональное представительство «АйТи», и партнер «Апланы». Что касается распределения проектов между партнерами, то здесь главный принцип — качество уже выполненных проектов и близость партнеров к заказчику.

Доходы по направлению «БОСС-Референт» складываются из продаж лицензий самой компанией, продаж лицензий партнерами, доходов от внедрения системы сотрудниками «Апланы». В 2006 г. оборот по «БОСС-Референту» составил 30% общих доходов компании. Эта доля, по мнению руководства, сохранится и в 2007 г.

В прошедшем году «Аплана» и партнеры выполнили проекты в 20 организациях, более половины внедрений приходится на многофилиальные предприятия.

Среди самых крупных: ФГУП «Росморпорт» (автоматизировано 2 тыс. рабочих мест в центральном офисе в Москве и 20 региональных офисах), Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости «Роснедвижимость» (1 тыс. рабочих мест на 89 объектах агентства), администрация Казани (400 рабочих мест в центральном офисе и 8 районных), ГУ Федеральной регистрационной службы по Республике Татарстан (5 офисов в Казани и 45 подразделений на территории региона, 391 рабочее место), торгово-производственное предприятие «Кристалл-Гросс» (5 офисов, 150 рабочих мест). Кроме того, систему «БОСС-Референт» используют небольшие компании, такие, как «Башкомснаббанк» (22 рабочих места) и предприятие ЖКХ «Тамбовтеплоэнергоресурс» (15 рабочих мест).

По словам Андрея Гриба, в 2007 г. компания планирует более чем в 2 раза увеличить продажу лицензий «БОСС-Референта» через своих партнеров.


Версия для печати (без изображений)