Представители Hitachi Data Systems (HDS) рассказали о деятельности компании на российском рынке в 2006 финансовом году (закончился 31 марта) и поделились планами на будущее.

Джон Райден, генеральный директор HDS в регионе Австрия, Центральная и Восточная Европа, напомнил, что в отличие от других изготовителей систем хранения данных (СХД) HDS все компоненты производит самостоятельно. Потому на начальных этапах компания придерживалась модели прямых продаж крупным заказчикам. Но со временем ей пришлось перейти к работе через партнеров.

«Пять лет назад компания решила открыть офис в России, рынок которой фактически стал полигоном, где отрабатывались методы построения партнерской сети, а затем и двухуровневого канала сбыта. Нам важно было привлечь партнеров, которые смогли бы сделать так, чтобы наши продукты и решения приобрели известность у местных корпоративных заказчиков. Хочу отметить, что в течение пяти лет работы российский офис демонстрировал высокие темпы роста бизнеса», — сказал Райден.

Сергей Карпов, глава представительства HDS в России и СНГ, отметил, что за пять лет удалось установить тесные партнерские отношения более чем с 30 компаниями — системными интеграторами и дистрибьютором: «С их помощью мы смогли обслужить более 500 заказчиков из всех отраслей, поставив им в общей сложности свыше 700 СХД различных классов (без учета систем, поставляемых HP и Sun Microsystems), что позволило компании стать заметным участником рынка систем хранения». Он также подчеркнул, что именно в нашей стране компания впервые оформила партнерские отношения с компанией Kraftway, как с ОЕМ-производителем, а также начала тесное сотрудничество с разработчиками ПО — компаниями CBOSS, «Беркут» и «ЦФТ». В настоящее время создана и реально действует система полноценной сервисной поддержки заказчиков и партнеров.

Говоря об итогах прошлого года, Сергей Карпов сказал, что компания в очередной раз продемонстрировала темпы роста, превышающие среднерыночные показатели: продажи продуктов и решений HDS увеличились по сравнению с 2005 г. на 55%. При этом наиболее быстрыми темпами росли поставки СХД старшего уровня, USP и NSC55, число которых в штучном выражении увеличилось за год на 60%. Эти системы приобретались телекоммуникационными компаниями, банками и финансовыми учреждениями, розничными сетями, промышленными предприятиями.

«Важно отметить, что российские заказчики проявляют все больший интерес не столько к аппаратным средствам, сколько к предлагаемой нами концепции оптимизации хранения для обслуживания приложений HDS Application Optimized Storage и реализации решений на основе программных продуктов. Это обстоятельство наглядно демонстрируют результаты продаж ПО, оборот которого за 2006 г. возрос в 3,3 раза, что позволило увеличить суммарный оборот СХД старшего уровня в 2,4 раза», — подчеркнул Сергей Карпов.

Столь же значительно (в 2,5 раза) выросли продажи ПО для модульных систем Adaptive Modular Storage (AMS) и Workgroup Modular Storage (WMS), хотя совокупный объем поставок СХД этого класса за прошедший финансовый год вырос всего на 30%. Это более низкий показатель по сравнению с 2005 ф. г. Тогда число поставленных СХД увеличилось в 2,3 раза, в основном за счет модульных систем. Причем, как подчеркнул Карпов, значительная заслуга в наращивании продаж модульных СХД в 2006 г. принадлежит ОЕМ-партнеру — компании Kraftway (выпускает эти системы под маркой HDS-Kraftway), а не канальным партнерам дистрибьютора Verysell Distribution.

Сегодня в московском офисе HDS работает 14 человек, но в текущем году штат будет увеличен: появятся специалисты по технической поддержке, консультированию и работе с заказчиками и партнерами. «Аналитики неоднократно отмечали высокий уровень предлагаемых HDS технических решений, но при этом всегда обращали внимание на низкую маркетинговую активность компании на рынке, — признал Сергей Карпов. — В наступившем году мы готовы исправить этот недостаток и уже запланировали ряд маркетинговых кампаний, в том числе с использованием ресурсов штаб-квартиры HDS. Тем более что мы выпустили новые продукты, расширяем спектр предлагаемых решений — об этом должен узнать рынок».


Версия для печати (без изображений)