По данным компании «Белый Ветер ЦИФРОВОЙ», в I квартале 2007 г. ее оборот увеличился на 40%* по сравнению с аналогичным периодом 2006 г.

Наибольший рост среди продуктовых линеек продемонстрировали телевизоры — 172% в денежном выражении и 228% в штучном.

На втором месте по росту продаж оказались КПК (93% в денежном выражении, 114% в штучном). Специалисты торговой сети считают, что значительное увеличение продаж этих устройств обеспечили модели с дополнительными функциями. «Повышенным спросом пользуются, в частности, модели, допускающие использование КПК в качестве GPS-навигатора», — отмечается в пресс-релизе. Наибольшая доля в объеме продаж КПК пришлась на продукцию Fujitsu Siemens Computers — 34,22%. Далее следовали Hewlett-Packard/Compaq (28,75%), ASUSTeK (17,20%) и Acer (14,32%). В I квартале 2006 г. картина продаж выглядела следующим образом: HP/Compaq — 54,77%, Fujitsu Siemens — 28,55%, ASUS — 3,26%, Acer — 3%.

Третье место по росту продаж в торговой сети заняла цифровая фототехника. По сравнению с аналогичным периодом 2006 г. рост в денежном выражении составил 72%, в штучном — 69%. Лидирует, как и год назад, компания Sony (49,50%). За ней следуют Canon (24,82%) и Nicon (12,17%).

Продажи ноутбуков в денежном выражении увеличились на 58%, в штучном — на 51%. Наибольшей популярностью у покупателей пользовалась продукция Sony (26,45%), ASUSTeK (22,8%), Acer (21,07%) и Fujitsu Siemens (15,4%). В I квартале 2006 г. ситуация выглядела так: Acer (23,07%), Sony (19,17%), ASUSTeK (12,43%), Fujitsu Siemens (9,31%).

Продажи мобильных телефонов выросли в денежном выражении на 50%, в штуках — на 35%. Впереди остается компания Nokia, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года даже увеличившая свою долю в обороте (44,90% в 2006 г. против 62,90% в 2007 г.). Немного увеличилась доля Sony Ericsson (с 18,83% до 19,58%), а компания Samsung, напротив, значительно сдала позиции (с 18,92% до 11,46%). Причины лидерства Nokia в продажах «Белого Ветра» вполне понятны, а вот успех Sony Ericsson аналитики торговой сети связывают с появлением нескольких популярных бизнес-моделей, в частности K790i и P990i.

Существенные изменения произошли в рейтингах продаж mp3-плееров. Если в I квартале 2006 г. почти половину продаж «Белого Ветра» занимала компания iRiver, то в 2007 г. ее доля составила менее 10%. А на месте лидера закрепился iPod. Представители торговой сети связывают успех mp3-плеера Apple со стильным дизайном, отличной функциональностью и огромным количеством аксессуаров. «По количеству аксессуаров iPod вне конкуренции», — отмечают они. Продажи mp3-плееров в торговой сети «Белый Ветер ЦИФРОВОЙ» выросли в деньгах на 27%, а в штучном выражении — на 48%.

Значительные изменения коснулись и наиболее консервативной товарной группы — традиционных ПК (продажи в денежном выражении увеличились на 20%, в штучном — на 15%). Лидером в этом сегменте, где всегда были сильны отечественные производители, стала Fujitsu Siemens, занявшая более 40% продаж. Помимо этого значительно выросли доли Eximer и Dell. DEPO и K-Systems потеряли по несколько процентов, а продажи Acer и Kraftway сократились весьма заметно.

* При подведении итогов учитывались также результаты работы интернет-магазина www.digital.ru.


Версия для печати (без изображений)