На российском рынке компьютеров в первом полугодии 2006 г., по данным аналитической компании ITResearch, было продано примерно 2580 тыс. единиц техники. Из этого количества 76,4% приходится на настольные ПК. Ноутбуки занимают уже более пятой части компьютерного рынка в штучном выражении — их доля составила 21,4%. Оставшиеся 2,2% продаж приходятся на серверы стандартной архитектуры.

Продажи ноутбуков продолжают расти наиболее активно — в сравнении с аналогичным периодом 2005 г. прирост составил 46,5%. Безусловно, темпы роста в этом подсегменте от года к году снижаются, как и на любом рынке, входящем в зрелую стадию развития. Снижение темпов могло бы происходить даже быстрее, особенно если учесть, что начало 2006 г. оказалось не лучшим для розничного сегмента компьютерного рынка, а именно он в данной сфере является определяющим. Очевидно, у рынка ноутбуков появляются дополнительные точки роста. Это связано с тем, что, кроме поступательного увеличения количества пользователей, нуждающихся в ноутбуке как в переносном компьютере, расширяется и круг клиентов, использующих ноутбук как ПК, заменяющий привычную настольную систему. По логике, лэптоп изначально является субститутом десктопа. Однако только в последнее время, в связи с кардинальным сокращением ценового и технологического разрыва между настольными и мобильными ПК, взаимозаменяемость этих товаров начинает влиять на объемы потребления в соответствующих сегментах.

Прирост рынка настольных ПК составил лишь 5,9%, что определило снижение темпов роста рынка компьютеров в целом — 12,9%.

А вот темпы роста серверного сегмента на этот раз показали некоторое превышение по сравнению с предыдущим периодом. В первом полугодии 2006 г. он увеличился на 21,7%, в то время как в аналогичный временной интервал 2005-го — на 20,4%.

Более подробную информацию можно найти
в статье «Прирастая средним классом.
Структура продаж на российском рынке компьютеров».
«Бестселлеры IT-рынка», 2006, № 4, с. 24—28.


Версия для печати (без изображений)