Руководители: Юрий Кантаровский, президент компании; Александр Мартынов, вице-президент по технической политике; Андрей Кудрявцев, вице-президент по стратегическому развитию и операционному управлению; Антон Прокофьев, генеральный директор.

CRN/RE: Кого из исторических личностей вы считаете нестандартно мыслящими? Чему вы у них учитесь?

Антон Прокофьев: С одной стороны немного высокопарно, с другой банально, но это Лхамо Дхондруб, Франциск из Ассизи и Стивен Пол Джобс, именно в такой последовательности. А главный для меня урок в том, что, когда другие считают тебя проигравшим, нужно просто найти в ситуации невидимые «рычаги и ступеньки», которые позволят ее перевернуть.

CRN/RE: Нужно ли системному интегратору мыслить нестандартно? Или он должен придерживаться установленных правил работы на рынке?

А. П.: Интегратор, придерживающийся «установленных правил работы», обречен вечно быть догоняющим и, в принципе, его социальная ценность для рынка весьма сомнительна. Смысл нашей работы — найти нестандартное решение обыденных проблем и задач. Понятно, что это получается не всегда и не у всех. Но если даже не пытаться этого сделать, лучше поискать себе другое занятие.

CRN/RE: А ваша компания — нестандартно мыслящая? Какие нестандартные решения вы предлагали клиентам и поставщикам в 2020 г., когда все стандарты работы «рухнули» в одночасье? Какие самые нестандартные запросы со стороны клиентов вы смогли удовлетворить? С какими проблемами они приходили к вам? Как вы помогали их решать?

А. П.: Я не согласен с утверждением, что «все стандарты рухнули». Стандарты как раз остались прежними, но с них стремительно облетела «шелуха», которую некоторые ошибочно принимали за суть. Многие коллеги по цеху сильно переоценивали опасности тотального перехода «на удаленку» и невозможность полноценно и эффективно организовать работу сотрудников без физического контакта. В итоге это получилось намного легче, чем ожидалось, а суть работы интегратора, стандарты и методики сохранились.

О нестандартных решениях прошлого года и их качестве, как говорил по другому поводу Дэн Сяо Пин, «еще рано делать выводы», но неожиданным кейсом (скорее из забавного), пожалуй, поделюсь.

Один из наших заказчиков (как и почти все в 2020 г.) перевел большую часть своих сотрудников на удаленный режим работы. И перед ним сразу же встал вопрос: «А что они там делают и точно ли работают на нас?». Пока ничего необычного. И тут внезапно для нас самих пригодилась ведущаяся уже несколько лет разработка — платформа работы с большими данными на базе поискового движка Elasticsearch. Разрабатывали ее совершенно для других целей (и продолжаем к этой цели идти), но при должной адаптации и интеграции с системами телефонии и видеоконференцсвязи заказчика получился удобный и полезный инструмент для мониторинга рабочей загрузки персонала.

CRN/RE: Важно ли для вас, чтобы клиенты были нестандартно мыслящими? Как вам работается с нестандартно мыслящими клиентами?

А. П.: С нестандартно мыслящими заказчиками работать труднее, но интереснее. Они заставляют держаться «в тонусе» и не расслабляться. Многие в отрасли отмечают, что системная интеграция превратилась в интеллектуальное соревнование, прежде всего, с самими заказчиками — их уровень вырос, бюджеты позволяют конкурировать с интеграторами за лучших специалистов, «внутренние» задачи давно стали не менее разнообразными и мотивирующими, чем наши. Думаю, такое равноправное «партнёрство-соперничество» позволяет всем участникам цепочки «вендор — интегратор — заказчик» расти быстрее, учиться друг у друга и совместными усилиями делать мир лучше.

Справка о компании

Год основания: 1992.

Количество сотрудников: более 600 чел.

Структура бизнеса компании: Ключевым направлением деятельности для STEP LOGIC являются построение вычислительных систем и гиперконвергентных решений, систем хранения и обработки данных, проводных и беспроводных сетевых решений, магистральных сетей, систем унифицированных коммуникаций и Digital Signage, контакт-центров, информационной и комплексной безопасности, инфраструктуры и дата-центров, предоставление сервисных услуг, консалтинг, аудит и аутсорсинг ИТ.

Региональная структура выполняемых проектов: все регионы РФ.

Филиалы: в Казани, Ереване и Алма-Ате.

Основные клиенты компании: компания STEP LOGIC реализовала более 10 тыс. проектов для 8 тыс. российских и зарубежных заказчиков. Среди них — Сбер, Альфа-банк, Газпромбанк, Согаз, Вымпелком, Таттелеком, МГТС, Ростелеком, Еврохим, Норникель, Haier, СИБУР Холдинг, Hyundai Motor, Coca-Cola HBC Россия, «Утконос», международный аэропорт «Домодедово», МЧС РФ, Росстат, Федеральное казначейство.

*Данные предоставлены компанией-победителем. Редакция не несет ответственности за правильность написания названий компаний, торговых марок, географических объектов, статусов в партнерских программах.

Партнеры проекта «25 лучших российских системных интегратора 2021»


Версия для печати (без изображений)