Группа компаний RRC подвела итоги работы компании RRC EN в 2006 г. По сравнению с 2005 г. консолидированный оборот группы RRC вырос на 33%. При этом оборот RRC EN увеличился на 41% (в России на 37%), DiFo — на 23%, RRC Education — на 97%.

Доли компаний в общем бизнесе группы распределились следующим образом: RRC EN — 54%, DiFo — 43%, RRC Education — 3%. На долю России и СНГ в обороте RRC EN пришлось 47%, Восточной Европы — 53%. В 2005 г. Россия и СНГ занимали в обороте RRC EN 49%, а Восточная Европа — 51%.

В 2006 г. группа RRC расширила географию присутствия, открыв офисы в Азербайджане, Румынии и Болгарии. Всего же компания имеет 14 офисов в 12 странах.

Основной доход в прошлом году RRC EN получила благодаря продвижению оборудования компании Cisco Systems. Также значительное влияние на рост продаж оказали поставки продукции APC и ZyXEL. Как рассказал Константин Сидоров, президент группы RRC, объем продаж решений Cisco Systems увеличился на 47%, APC — на 150%, а ZyXEL — на 99%. Он добавил, что в прошлом году компания стала дистрибьютором Avaya, Netgear и Nortel. Кроме того, в России успешно начались продажи продукции Check Point и Linksys.

В 2006 г. в RRC EN была принята новая стратегии развития, в соответствии с которой компания фокусируется на четырех нишах — телекоммуникации и сети, инфраструктура, информационная безопасность, Auto ID (автоматическая идентификация данных). Доля ниши «телекоммуникации и сети» составила в бизнесе RRC EN в 2006 г. 47%, доля «инфраструктуры» — 34%, «безопасности» — 7%, Auto ID — 12%.

Как подчеркнул Сидоров, предпосылками для принятия новой стратегии послужил ряд факторов, основными из которых являются укрупнение дистрибьюторов и вытеснение ими локальных игроков, развитие экономики стран СНГ, интеграция стран Восточной Европы, вступивших в Евросоюз, со «старыми» членами из Западной Европы. Эти процессы вносят коррективы в планы дистрибьюторов, поскольку ожидается, что с приходом глобальных европейских компаний в новые страны Евросоюза усилится конкуренция и будут предприняты попытки вытеснить локальных игроков. В такой ситуации, по словам Сидорова, наиболее стабильными будут те компании, которые имеют прочные позиции в своих нишах, являясь экспертами в своих областях, попутно предлагая кроме классической дистрибуции широкий набор дополнительных услуг для повышения конкурентоспособности партнеров. Такая же ситуация характерна и для стран СНГ.

В странах Восточной Европы наиболее динамично развивались представительства RRC EN в Чехии и Сербии. По итогам 2006 г. оборот чешского офиса вырос в три с половиной раза, сербского — в два раза. Среди восточноевропейских офисов наибольшая доля в обороте RRC EN в 2006 г. принадлежит Польше, она составила 35% при росте 34%.

Темпы роста RRC EN в Венгрии и Словении были практически одинаковыми — 38 и 35% соответственно. На Украине бизнес RRC EN вырос на 79% и составил 6% от общего оборота. Продажи RRC EN в Казахстане увеличились более чем в три раза, доля этой страны в общем бизнесе RRC EN CIS достигла 9%.

Учебный центр RRC увеличил оборот почти в два раза по сравнению с 2005 г. Были открыты офисы в Санкт-Петербурге и Алма-Ате, в три раза выросло количество курсов, а клиентская база увеличилась в 2,9 раза.

«Результаты 2006 г. показали, что проведенная реструктуризация группы компаний RRC позволила вывести бизнес на качественно новый уровень развития, оперативно скорректировать планы и продолжить движение вперед», — сказал Константин Сидоров.


Версия для печати (без изображений)