На прошедшей недавно пресс-конференции представители аналитической компании ITResearch рассказали о наиболее заметных тенденциях 2006 г., проинформировали об изменении методики подсчета объемов отечественного рынка ПК и объявили результаты исследования «Бестселлер года».

На рынке ноутбуков, по их мнению, нарастала активность в сегменте массовой продукции: «Даже гранды старались занять свое место на этом рынке. Например, довольно дешевые модели появились у HP и Samsung».

На рынке ИБП наблюдалось заметное смещение спроса в сторону корпоративного сегмента.

Продолжалась борьба на рынке hardcopy между одно- и многофункциональными устройствами и, по словам представителей аналитической компании, последние заметно теснили первых. Глобальной тенденцией этого рынка, как считают аналитики из ITResearch, является общее снижение темпов роста, что говорит о завершении первой волны замены старых устройств (струйники и лазерные принтеры начального уровня) на МФУ. «Теперь, когда МФУ по характеристикам и ценовым параметрам приблизились к аналогичным показателям устройств среднего уровня, стоит ожидать новой волны», — считают в ITResearch.

Говоря о тенденциях на рынке ПК, аналитики компании отметили постепенное смещение спроса с low-end в сторону систем среднего класса: их средневзвешенная стоимость выросла за год на 10%.

С 2007 г. ITResearch стала использовать более точную, по мнению представителей компании, систему подсчета рынка ПК. Теперь его объем рассчитывается через показатели смежных сегментов (пока их четыре — мониторы, устройства печати, ИБП, HDD), имеющих сильную корреляцию с рынком ПК. Представители ITResearch утверждают, что новая система позволяет оценить рынок с учетом «самосбора», что важно, ведь «самосбор» — это довольно большие объемы сбыта оборудования и серьезный резерв для расширения рыночных долей ведущих сборщиков. Расчеты по новой методике показали, что в 2006 г. в России было продано 6,1 млн. ПК.

ITResearch объявила также некоторые итоги рейтинга «Бестселлеры 2006*».

По сравнению с 2005 г. в четырех категориях модели сохранили звание абсолютного бестселлера, в остальных — новые победители. Кроме того, появились номинации «факсы» и «накопители на жестких магнитных дисках».

В категории «ПК», как и в прошлом году, самый продаваемый продукт определить не удалось, поскольку модельные ряды большинства ведущих поставщиков этой продукции не отличаются стабильностью и четкостью.

Среди ноутбуков самой продаваемой стала модель Acer Aspire 36xx. Что не удивительно, учитывая лидерство тайваньского вендора на этом рынке и то, что модель относится к самому массовому сегменту — экономклассу.

Абсолютным бестселлером в классе серверов, как и в прошлом году, осталась двухпроцессорная стоечная система HP ProLiant DL380 (поколение этой системы).

На рынке мониторов продолжала доминировать Samsung и бестселлером стала модель SyncMaster 740N, относящаяся к самому популярному сегменту 2005 и 2006 гг. — 17-дюймовых дисплеев.

Среди принтеров лучшей, как и год назад, стала модель HP LaserJet 1020. Но отставание ее ближайшего конкурента — Samsung ML-1615 — было минимальным.

На быстроразвивающемся рынке МФУ абсолютным бестселлером осталась модель Samsung SCX-4100, естественно, относящаяся к наиболее популярному подсегменту — монохромных лазерных МФУ. Значимую конкуренцию этому устройству составила лишь модель SCX-4200 того же производителя.

Лидером среди копиров стала персональная аналоговая модель Canon FC 128. В сканерном сегменте впереди — Canon CanoScan Lide 25.

В категории «факсов» самым продаваемым автономным аппаратом стал KX-FT932RU от Panasonic, использующий технологию термобумаги.

На рынке цифровых фотокамер продолжала доминировать продукция Canon и бестселлером стала модель PowerShot A530 с разрешением матрицы 5 Мп.

В активно растущем сегменте ЖК-телевизоров наибольший успех имел Philips 15PF4121/58, относящийся к группе 15-дюймовых ТВ стандартного формата 4:3. Он лишь незначительно опередил модель Samsung LE-15S51B с аналогичными параметрами.

Среди плазменных панелей в лидеры вышла модель Panasonic — TH-42PA60R с разрешением 852х480. Но панель LG RT-42PX3RV отстала от нее совсем немного.

Титул абсолютного бестселлера на проекторном рынке завоевал BenQ MP610.

Лучшим среди ИБП вновь стал off-line источник APC Back-UPS CS 500.

На рынке массовых накопителей на жестких дисках лидерство завоевала 80-Гб модель Seagate ST380811AS.

Компания ITResearch считает свой рейтинг «Бестселлеры» методологически уникальным, полагая, что единственным объективным критерием успеха конкретного продукта на рынке являются абсолютные объемы его продаж. Также максимально соответствующей реальному положению дел представляется и методология сравнения этого показателя у конкурирующих продуктов. По словам директора аналитической компании Юрия Бонкарева, информация для составления рейтинга берется из рабочих материалов, которые используются для подготовки отчетов ITResearch по тем или иным продуктовым сегментам. Кроме того, эти данные есть и в расширенных версиях коммерческих отчетов. Таким образом, какое-то специальное исследование для выявления наиболее продаваемых моделей в различных товарных группах не проводится, а сами бестселлеры определяются только в тех категориях, которые строго соответствуют внутренней сегментации продуктовых групп в стандартных аналитических отчетах ITResearch. Юрий Бонкарев обратил особое внимание на то, что у самих производителей не запрашивается информация о наиболее продаваемых моделях, поэтому результаты рейтинга никоим образом не связаны с маркетинговыми интересами вендоров.

* Более подробно см. «Бестселлеры IT-рынка» № 2/2007.


Версия для печати (без изображений)