Руководитель: Алексей Малыхин, Виктор Столяров.

Победа в рейтингах «25 лучших региональных ИТ-компаний»: 2014, 2020, 2021 гг.

CRN/RE: Что, по вашему мнению, может быть счастливым случаем на ИТ-рынке? Можно ли научиться превращать «случайности» в «счастливые случаи»? В каких сегментах ИТ-рынка «счастливые случаи» чаще всего происходят? Какие «счастливые случаи» случились с вами за прошедший год?

Алексей Малыхин: «Счастливый случай» — противоречивое понятие. Взять ситуацию прошлого года, когда огромное количество компаний были вынуждены сломать процессы и увести сотрудников на удалёнку. На короткой дистанции они проиграли, но вполне возможно, выиграют на длинной, если не станут возвращать часть сотрудников в офисы. Можно ли это считать «счастливым случаем»? Вполне. Кто точно выиграл — компании, которые смогли предоставить необходимые сервисы для удалёнщиков. Для Zoom это был действительно счастливый случай.

Мы же смогли быстро адаптироваться к новым условиям и перевели сотрудников на удаленную работу без потери эффективности.

Поэтому каждый случай стоит рассматривать через призму вопросов: «Что мы можем сделать?», «Что получим?», «Что потеряем?».

А чтобы находить такие случаи, важно никогда не замыкаться на отдельной сфере и постоянно следить за переменами. Именно они несут случаи, которые следует использовать. А их достаточно в любой ИТ-сфере.

CRN/RE: Опыт из каких областей работы вашей компании помогает лучше замечать и не пропускать «счастливые случаи»?

А. М.: Опыт сложно разделить на отдельные области. Каждый проект — сочетание менеджмента, работы инженеров, логистов и десятка других специалистов. И этот цельный опыт уникальный. Внутри холдинга мы постоянно взаимосвязаны и обмениваемся знаниями. Да, можно говорить, что именно общение повышает нашу серендипность. Опять же, если вспомнить прошлый год, то благодаря накопленному опыту наша московская команда смогла перевести очень крупное предприятие на удаленку за считанные дни. За счёт чего? За счёт хорошего знания продуктов, инфраструктуры клиента и налаженного взаимодействия с заказчиком.

CRN/RE: Поиск в каких сферах деятельности помогает повысить уровень «интуиции» вашей компании?

А. М.: Опыт же влияет и на поиски. Мы знаем, где можем обжечься, знаем возможности наших сотрудников. И на этом базисе выстраиваем поиски новых сфер, клиентов, процессов. Мы строим большую компанию, а в этом случае нельзя отстроить бизнес-процессы, но при этом оставить на втором плане, например, кадровую политику. Можно говорить, что все три с лишним сотни сотрудников постоянно ищут, предлагают, внедряют, тестируют. Удача — это работа.

CRN/RE: Как врожденная «серендипность» помогает вашей компании работать на ИТ-рынке? Насколько от нее зависит успех, и какая доля в успехе приходится на четкое выполнение установленных правил?

А. М.: В этом году мы открыли новое направление — продажу восстановленного оборудования. Почему? Сошлось несколько факторов: кризис микрочипов, контейнерный кризис, потребности небольших компаний в цифровизации процессов.

Купить новый сервер сейчас можно, но его придётся ждать 2-8 месяца. А восстановленный сервер придёт за две недели. Мы увидели окно возможностей и нашли решение.

Но запуск нового направления так или иначе следует нашим внутренним правилам. В первую очередь важно соблюдать договорённости. Это основа. Мы чётко соблюдаем сроки поставок, предупреждаем о возможных проблемах и задержках, предлагаем альтернативные решения.

Одна лишь серендипность хороша для стартапа, а для работы в долгую нужны другие качества.

CRN/RE: Может ли выжить ИТ-компания, если не обладает серендипностью?

А. М.: Без поиска и умения заметить момент не сможет выжить ни одна компания. Не только в ИТ-сфере. Причём важно видеть не только «счастливые случаи», но и «несчастливые». Серендипность должна смотреть и в эту «темную» сторону.

В своё время компания Kodak не поверила, что цифровая фотография несёт угрозу. И где теперь бывший лидер рынка? А ведь это не было мгновенной вспышкой — цифровая фотография развивалась годами, и у компании были шансы заскочить на тот поезд.

Сейчас же может проиграть компания, которая не обращает внимание на информационную безопасность. Количество взломов и атак будет расти. Малый и крупный бизнес, государственные учреждения, промышленные предприятия и больницы — под ударом все. И тот, кто сейчас не будет думать об ИБ, сильно рискует.

Так что серендипность — хорошее свойство. Но только если дополняется анализом, скоростью принятия решений и риск-менеджментом.

Справка о компании

Год основания: 2005.

Количество сотрудников: более 350 чел.

Состояние бизнеса компании: оборот ГК МСК ГРУПП составил более 3 млрд руб.

Структура оборота компании к 1 июля 2020 г.: системная интеграция (65%), корпоративные поставки «железа» (10%), сервисное обслуживание (25%).

Структура оборота компании к 1 июля 2021 г.: системная интеграция (65%), корпоративные поставки «железа» (10%), сервисное обслуживание (25%).

Филиалы: Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Уфа.

Основные корпоративные клиенты: информационная безопасность, ИТ-инфраструктура, фотовидеофиксация и видеоаналитика, импортозамещение.

Производство оборудования под собственной маркой: комплексы фотовидеофиксации THOR.

Важные события и достижения за последний год. Стали лучшим партнёром Fujitsu в Восточной Европе, получили награду «Бизнес класса А» от «Альфа Банка». Всё это приятно, но главное, что в непростых условиях пандемии и спада рынка мы не только сохранили команду, но и расширились, увеличили оборот. При этом в период с 1 июля 2020 г. по 1 июля 2021 г. были открыты новые направления бизнеса: продажа восстановленного оборудования (серверы, СХД, коммутационное оборудование).

Основные планы развития на ближайшие годы. Продолжим работу с собственными продуктами: доработка, новые функции, повышение продаж. Будем расти дальше, развивать отдельные направления, выходить в регионы. И, конечно, повышать уровень сотрудников и процессов, качество услуг.

CRN/RE: Какое «качество» вашей компании Вы считаете самым главным конкурентным преимуществом?

Алексей Малыхин: Не стоять на месте и не ждать. Предлагать новые решения, улучшать то, что есть. И всегда, в каждом вопросе быть профессионалами.

Партнеры проекта «25 лучших региональных ИТ-компаний 2021»


Версия для печати (без изображений)