Финалист номинаций «Дистрибьютор для розницы»

Итоги работы в 2019-2020 гг.

Последние два года для Netlab были временем укрепления позиций и активного развития на ИТ-рынке.

В 2019 г. был сформирован товарный портфель по группам «Инструменты» и «Электрика», за счет чего произошло расширение ассортимента в 2 раза. Также было принято решение о снижении порога единовременной покупки для бесплатной доставки по Москве и Московской области. «Сетевая лаборатория» уделяла особое внимание развитию продаж направления региона Северо-запад, за счет чего доля отгрузок увеличилась в 2,5 раза.

Не уступает по показателям роста и собственная сборка персональных компьютеров Norbel. Оптимизирован процесс производства, который позволил увеличить скорость сборки, уменьшить стоимость компьютеров Norbel, вследствие чего продажи в 2019 г. выросли на 28% по сравнению с 2018 г. и продолжают расти. В настоящий момент рост этого направления по сравнению с 2020 г. достиг рекордных 50%!

В 2020 г. несмотря на все сложности, с которыми столкнулся ИТ-рынок, объем продаж компании вырос на 5%. Также стоит отметить улучшение финансовых условий для дилеров, что на 64% увеличило оборот с теми компаниями, которые пользуются этой услугой.

Локомотивом роста стало корпоративное направление компании (+17% и рекордный объём привлеченных корпоративных клиентов). Для удобства корпоративных клиентов были запущены новые финансовые инструменты (лизинг, факторинг, трейд-ин), а также существенно расширен отдел технических экспертов, помогающих в подборе аналогов, замен и оптимальных технических решений.

Оборот компании по подразделениям в 2019 г.:

  • Дилерское направление (NETLAB) — 86,1%
  • Корпоративное подразделение (Norbel) — 11,4%
  • Розничное подразделение («КомпьютерМаркет») — 2,5%

Оборот компании по подразделениям в 2020 г.:

  • Дилерское направление (NETLAB) — 76,21%
  • Корпоративное подразделение (Norbel) — 13,42%
  • Розничное подразделение («КомпьютерМаркет») — 10, 37%

Новые направления бизнеса, открытые в 2019-2021 гг.

В 2019-2021 гг. компания сконцентрировалась на развитии действующих собственных торговых марок. Начиная с 2019 г. все собственные торговые марки — CBR (мышки, клавиатуры, колонки), Bion (картриджи), Neomax (сетевой кабель) сконцентрированы в подразделении CBR. Оборот СТМ в 2019 г. вырос на 12% по сравнению с 2018 г., а в 2020 г. по сравнению с 2019 г. направление СТМ удвоило объем чистой прибыли. Было расширено количество товарных групп: в каталоге компании представлены батареи для ИБП, HD и FDH вебкамеры. Практически по всем товарным направлениями доля СТМ в канале сбыта Netlab в сегменте b-брендов достигла 40% и более.

В 2021 г. компания вывела на рынок новую категорию SSD, а также успешно перенесла производство нескольких позиций кабелей «витая пара» в Россию.

Изменения в партнерской сети и в партнерской политике

На фоне стабильного роста регулярной партнёрской базы, который наблюдался с 2015 г., в 2020 г. количество дилеров по сравнению с 2019 г. снизилось на 11%. Безусловным фактором, повлиявшим на такую «плохую» динамику, стал локдаун в апреле-мае 2020 г., тогда ряд партнёров не смог пережить ограничения. При этом стоит отметить значимое увеличение среднего чека в работе с оставшимися дилерами. В 2021 г. партнёрская база компании насчитывает 6100 компаний, что больше аналогичного показателя 2020 г. на 26%.

Улучшение функционала B2B-системы позволило увеличить в 3,6 раз в сравнении с 2019 г. долю дилеров, которые отгружаются в В2В самостоятельно, без участия личного менеджера. Также были улучшены логистические условия: снижен порог доставки в некоторые регионы, склад переведен на круглосуточную отгрузку, отлажена доставку ко времени. В перечень финансовых сервисов добавлен факторинг, что позволило крупным партнёрам перейти на более длительные отсрочки.

Значимые управленческие решения

В конце 2019 г. решением о масштабировании бизнеса Департамент продаж был разделен на Департамент по работе с дилерами, ориентированный на работу с широким каналом, и Департамент по работе с ключевыми партнерами, работающими в разных сегментах бизнеса. В 2020 г. было принято решение о расширении сферы охвата департаментом развития, образовались два новых отдела: отдел по развитию товарных направлений и отдел по развитию дилеров по видам бизнеса.

В результате этого значительно улучшилась скорость реагирования на запросы, повысилось качество ответов, включая пресейловую экспертизу.


Версия для печати (без изображений)