Первое место в номинации «Дистрибьютор для системного интегратора»

Финалист номинаций «Дистрибьютор для розницы», «Дистрибьютор для сборщика», «Дистрибьютор программного обеспечения», «Дистрибьютор систем информационной безопасности»

Итоги работы в 2019-2020 гг.

Выручка за 2020 г. составила 214 млрд руб. Структура продаж компании: Москва — 63%, Санкт-Петербург — 9%, регионы — 28%.

В штате дистрибьютора работают 2100 сотрудников, 26 городов присутствия, 450+ вендоров, 110+ сервисов. Сервисный подход. Новый сайт.

Старые ценности: завтра важнее, чем сегодня; баланс интересов; этичность; корректность; постоянное развитие; профессионализм.

Новые направления бизнеса, открытые в 2019-2021 гг.

Сформирован качественный мощный портфель с широким спектром продуктов по импортозамещению. Дистрибьютор успешно вышел в совершенно новый сегмент рынка — в бизнес микроэлектроники.

Компания структурировала все свои сервисы, которые научилась предоставлять контрагентам за 27 лет, и теперь сайт дистрибьютора стал единым окном в мир сервисов, где можно увидеть все возможности поставщика, быстро получить информацию, обратиться за сервисом.

OCS Distribution построила производственную площадку, где собирает, тестирует, конфигурирует не только сложные масштабные решения для партнеров, но и производит технику под собственным брендом Nerpa. В целом за эти три года компания глобально преобразовалась и адаптировалась к цифровой жизни, сумев в 2020 г. за неделю перейти на удаленку, а через пару недель после начала локдауна запустить новый просветительский онлайн-проект — платформу ЗубрИТ. Надо отметить, что ЗубрИТ — это и обучение, и бизнес, и элементы общепознавательного контента. Данный проект помог дистрибьютору поддерживать эффективную коммуникацию со всем окружением.

При этом продажи за драматичный 2020 г. выросли на 11%. Если сравнивать три квартала 2021 г. с аналогичным периодом 2020, то рост составил 15%. Партнерская сеть остается на уровне 7200 компаний. Но меняется состав: какие-то компании не пережили тяжелый 20-й год, а какие-то появились. Дистрибьютор ожидает изменения структуры и некоторого притока за счет молодых цифровых компаний, привыкших работать в смартфоне.

Изменения в партнерской сети и в партнерской политике

Все изменения, проводимые дистрибьютором, направлены на то, чтобы всем партнерам было удобнее работать с компанией и чтобы они с помощью поставщика могли решить свои проблемы. Конечно, в современном мире бОльшая часть сервисов становятся цифровыми, которые порой создают принципиально новые возможности.

Значимые управленческие решения

Наиболее значимым, хотя и не новым, а вполне традиционным для OCS, управленческим решением было усиление роли коллегиального управления в компании. Все больше стратегических зон ответственности возложено на комитеты из топ-менеджмента и экспертов, что обеспечивает взвешенность и разносторонний подход к принятию важных для компании решений.

Вторым немаловажным решением был переход на гибридную форму работы, когда каждый руководитель самостоятельно принимает решение о пропорциях онлайн и офлайн работы своего подразделения. Надо подчеркнуть, что при значимой доле онлайна дистрибьютор сохранил свою корпоративную культуру, теплоту и человечность. Компания все больше вкладывается в инновационные и образовательные проекты для сотрудников — школа руководителя для топ менеджмента, лаборатория инновационных проектов, где сотрудничают молодые таланты, опытные бизнес-консультанты и бизнес наставники, а на выходе получаются интересные проекты, «приземляемые» в бизнес компании.

Какие новые «блюда» появились в вашем дистрибьюторском меню за время пандемии? А от каких «блюд» вы решили отказаться?

Мы исследовали и структурировали все сервисы, которые в компании накопились за годы работы, и запустили сервисный подход при взаимодействии с контрагентами. Мы готовы предоставлять более 110 сервисов, которые могут быть необходимы нашим контрагентам в таких категориях как продажи, финансы, технологии, логистика, платформы, маркетинг. При этом мы не говорим только о дилерах. Наши услуги востребованы и у вендоров, и у заказчиков, которые могут к нам обратиться вместе с нашими партнерами. Главное — это четкая структура и понятная диспетчеризация всех сервисов. Клиенту доступен любой удобный способ взаимодействия в данный конкретный момент времени — через сайт, телефон или почту.

В 2021 г. мы открыли направление микроэлектроники, усилили компетенции пресейла и проектного инжиниринга, построили производственную площадку 800 кв. м. для реконфигурации и тестирования сложных проектов, а также выпуска локализованной продукции под собственной торговой маркой Nerpa или под торговой маркой вендора/партнера. В нашем портфеле за два года появилось несколько десятков новых вендоров


Версия для печати (без изображений)