Компания объявила о модернизации структуры управления и создании совета директоров — высшего органа управления, уполномоченного определять генеральную стратегию развития и решать ключевые кадровые вопросы. В состав совета директоров вошли девять человек из числа российских и зарубежных топ-менеджеров. Генеральным директором «Лаборатории» стал ее основатель Евгений Касперский. До этого он руководил антивирусными исследованиями, решал вопросы, связанные с разработкой новых технологий и продуктов. Наталья Касперская, которая много лет была генеральным директором компании, избрана на пост председателя совета директоров. В состав совета директоров также вошли Алексей Де-Мондерик, главный технический эксперт, Виталий Безродных, директор по развитию бизнеса, Евгений Буякин, финансовый директор, Гарри Кондаков, управляющий директор «Лаборатории Касперского» в России, странах СНГ и Балтии, Андреас Ламм, глава немецкого представительства, Стив Оренберг, глава офиса в США, и Гарри Ченг, глава представительства в Китае.

Цель реорганизации — обеспечить устойчивое развитие фирмы, повысить прозрачность бизнеса и подготовиться к публичному размещению акций на фондовом рынке. В настоящее время акциями «Лаборатории» владеют шесть человек: Евгений Касперский, Наталья Касперская, Алексей Де-Мондерик, Виталий Безродных, Евгений Буякин и Вадим Богданов, ведущий антивирусный эксперт.

По словам Натальи Касперской, совершенствование структуры управления и создание совета директоров соответствует международной практике, которую применяют большинство крупных западных компаний. Введение в совет директоров зарубежных топ-менеджеров, возглавляющих офисы в Германии, США и Китае, ключевых для «Лаборатории» рынках, отражает современный статус компании как международного игрока, ведущего деятельность во многих странах мира. Касперская отметила, что по объему розничных продаж в Германии фирма вышла на первое место, кроме того, стала одним из лидеров китайского рынка и активно проникает во все сегменты рынка США. В нашей стране «Лаборатория» также является лидером в своем сегменте ИТ-индустрии. Это подтверждено исследованиями «Ромир» и Anti-malware, независимого российского информационно-аналитического портала по информационной безопасности. По данным Anti-malware, в 2006 г. «Лаборатория Касперского» контролировала 36% отечественного рынка, доля ближайшего конкурента — компании Symantec составила 24%.

«Мы преследуем амбициозную, но более чем реальную цель — в течение ближайших трех лет прочно занять место в тройке лидеров среди антивирусных разработчиков и стать одним из крупнейших игроков глобального рынка систем ИТ-безопасности, — заявил Евгений Касперский. — Для ее достижения недостаточно иметь лучшие технологии. Компания также должна обладать высокоэффективной системой управления и принятия стратегических решений. Существующая структура корпоративного управления доказала свою эффективность. Однако новые цели требуют новых идей, новых подходов.

Учреждение совета директоров было неизбежным и важнейшим шагом в этом направлении, единодушно поддержанным акционерами и топ-менеджерами компании. Главными приоритетами развития компании в среднесрочной перспективе останутся дальнейшее совершенствование технологий защиты от компьютерных угроз, продолжение международной экспансии и подготовка к выходу на международный фондовый рынок».

Надо отметить, что войти в тройку лидеров среди антивирусных разработчиков «Лаборатории» будет не просто. Оборот крупнейшего вендора этого сегмента — компании Symantec — составил по итогам завершившегося финансового года 5,2 млрд. долл. Оборот McAfee в 2005 г. приблизился к 1 млрд. долл., а оборот Trend Micro в 2006 г. достиг 727 млн. долл.

Доход «Лаборатории Касперского» в прошлом году равнялся 67 млн. долл., и, как утверждает Наталья Касперская, бизнес компании растет каждый год более чем на 70%. Но при таком, и даже при 100-процентном, темпе роста догнать тройку лидеров за три года вряд ли получится.

По словам Виталия Безродных, коммерческого директора «Лаборатории», одним из способов достижения этой цели может стать покупка какой-нибудь антивирусной компании. Деньги для этой сделки планируется привлечь именно за счет публичного размещения акций на фондовом рынке. Однако он отметил, что пока не определены ни сроки IPO, ни биржа, на которой акции компании будут торговаться.


Версия для печати (без изображений)