«Для нас эта компания — «открытие» прошедшего года, — делится своими впечатлениями Антон Черепахин, директор по продажам компании «Марвел». — Если честно, мы уже и не ожидали встретить в регионе столь динамичную и квалифицированную команду. И все, что они делают, — не просто так. Вот, например, розница у них особенная — продают через консультантов, чего сейчас почти и не встретишь. Да и как продают! Сейчас мы много общаемся, стараясь понять, что даст та или иная наша инициатива «КламаСу», и через эти обсуждения лучше понимаем партнера, а зачастую и себя».

А вот другие наши эксперты, отдавшие свои голоса за компанию из Уфы, знают ее гораздо дольше.

«С «КламаСом» нас связывают давние партнерские отношения. На сегодняшний момент эта компания — крупнейший розничный оператор на компьютерном рынке Башкортостана. И стиль ее работы может служить эталоном работы для большинства компаний региона», — считает Анна Чуркина, директор по региональному развитию бизнеса в России компании Fujitsu Siemens Computers.

По оценкам Антона Щербакова, директора подразделения информационных систем компании «Самсунг Электроникс Рус.», эта компания является лидером своего регионального рынка, удерживая не менее 30%.

Кроме того, «КламаСу» удается успешно конкурировать с федеральными игроками, зачастую просто не оставляя им шансов.

За счет чего же компания добилась таких успехов?

По мнению Саргиса Басеяна, начальника отдела регионального развития российского представительства компании Brother, «КламаС» в первую очередь выигрывает как динамичная, в меру агрессивная компания. «Работающие на рынке знают ее как сильного игрока в рознице. И мы сотрудничаем с «КламаСом» именно в этом секторе», — продолжает он.

Что же нравится поставщикам в работе этой компании? В первую очередь — профессиональный подход к решению различных задач.

По их мнению, компания всегда открыта для переговоров и стремится к сотрудничеству, а профессионализм менеджеров позволяет успешно выстраивать все рабочие процессы, находить ответы на возникающие вопросы и решать их оперативно, в рабочем порядке.

«Организация внутренней работы этой компании заслуживает особо высокой оценки», — высказывает свое мнение Анна Чуркина.

Стоит отдельно отметить, что, по наблюдениям экспертов, «КламаС» была первой компанией в регионе, которая сосредоточилась на фокусной работе с вендорами.

Два с половиной года назад для этих целей внутри компании появились выделенные сотрудники. Наверное, не стоит объяснять, что налаживать коммуникации с региональным игроком после такого шага стало гораздо проще.

По мнению некоторых экспертов нашего рейтинга, сейчас настало время, когда компании «КламаС» стоит несколько расширить круг своих заказчиков и обратить больше внимания на предложение новых услуг и яновых товаров.

Но несмотря ни на что, сейчас компания достигла того уровня бизнеса, когда она стала признанным лидером на рынке своего региона и по праву занимает место в списке лучших региональных компаний.

Информационная справка

Основана в Уфе в 1998 г.

Руководство компании: Тушов Андрей Викторович — генеральный директор, Никифоров Дмитрий Леонидович — зам. генерального директора по коммерческим вопросам, Имамутдинова Лилия Ильгизовна — зам. генерального директора по управлению персоналом, Некрасов Николай Валерьевич — зам. генерального директора по техническим вопросам, Колесникова Наталья — зам. генерального директора по АСУ, Кунафина Мунира Талховна — зам. генерального директора по финансовым вопросам.

Количество сотрудников: 373 человека.

Итоги работы компании в 2006 г.: оборот компании составил 1,7 млрд. руб.

Филиалы компании: три. В Салавате, Стерлитамаке, Нефтекамске. В августе 2007 г. планируется открыть филиал в Октябрьском.

Розничные магазины: шесть. Из них в Уфе — три, и по одному в Салавате, Стерлитамаке, Нефтекамске.

Корпоративные клиенты: крупнейшие компании республики: УМПО, «Башнефть», «Башнефтегеофизика», «Салаватнефтеоргсинтез», сеть магазинов «Матрица», администрация города, Управление образования и т. д , а также клиенты из сегмента СМБ.

Сервисный центр: расположен в Уфе, авторизован более чем 50 компаниями.

Дилерская сеть: нет.

Сборка компьютеров: выпуск ПК под собственными марками «КламаС ОФИС», «КламаС ОПТИМА», «КламаС УЛЬТРА».

Основные события в 2005–2006 гг.: были открыты магазины в регионах.

Взаимоотношения с поставщиками: радикальных перемен в списке поставщиков не произошло, принимались меры к тому, чтобы сделать его более сбалансированным. Получены статусы: Microsoft Certified Partner до уровня GOLD и Intel Premier Partner, авторизация от компаний Canon, Nikon.

Основные планы на ближайшее время: изменение формата розничных магазинов, повышение эффективности бизнеса.

Источник: данные компании «КламаС».


Версия для печати (без изображений)