Спрашивается, что можно рассказать о компании, которая сообщает о себе так: «Розничных магазинов — нет, корпоративных клиентов — нет, сервисного обслуживания тоже нет». А что же тогда есть?

Есть у «Клосс Сервисез Корпорейшн» стабильная партнерская сеть из 300 компаний, работающих по всей территории Уральского федерального округа. А еще — динамично развивающийся и растущий бизнес.

Все это позволяет вендорам, работающим с этой уральской компанией, считать ее настоящим региональным ИТ-дистрибьютором. «Клосс» — это один из самых удачных примеров того, как региональная компания может не просто быть успешной в развитии дистрибьюторского бизнеса, но и достойно конкурировать со столичными дистрибьюторами. «Клосс Сервисез Корпорейшн» — единственная региональная компания, авторизованная нами на дистрибуцию периферийного оборудования HP», — отмечает Евгений Ералев, региональный представитель Hewlett-Packard по Уральскому федеральному округу.

С этим утверждением согласны и в российском представительстве BenQ. «Мы считаем компанию «Клосс Сервисез Корпорейшн» одним из ключевых клиентов на Урале, — утверждает Вадим Хомяков, Channel Marketing Manager компании BenQ Russia. — Думаю, что нам есть куда расти вместе как количественно, так и качественно. Компания имеет профессиональную команду, большой опыт работы и конечно же масштабный бизнес. Оценивая два последних года, я могу сказать, что отношения с уральской компанией стали по-настоящему партнерскими».

Действительно, 95% бизнеса компании приходится на продажу ИТ-товаров через собственную дилерскую сеть.

Интересно, что среди победителей нашего рейтинга всего три компании, специализирующиеся на данном виде деятельности. Но только у «Клосс Сервисез Корпорейшн» он составляет более 70% оборота.

Коллеги уральской компании, известные раньше как «чистые» субдистрибьюторы, диверсифицировали свой бизнес. Кто-то попытался освоить «корпоративные» поставки, другие (их гораздо больше) открыли розничное направление. И это понятно. Ведь субдистрибьюторы всегда воспринимались рынком как «машины по переработке» больших объемов товара (а «масштабы и динамика бизнеса региональной компании», судя по ответам наших экспертов, — это один из самых важных критериев, которым руководствуются поставщики при выборе партнера). Но интерес к тому, чтобы «ворочать» большие объемы при постоянно падающей марже, у компаний с каждым годом падает. Вот и ищут субдистрибьюторы более прибыльные направления деятельности.

По словам Евгения Ералева, примерно два года «Клосс Сервисез Корпорейшн» также пыталась отойти от «чистой» субдистрибуции. «Безусловно, все меняется, и некоторое время назад компания попробовала открыть новое для себя направление деятельности — корпоративные продажи. И мы искали точки соприкосновения по данному вопросу, старались помочь партнеру развиться в этом направлении. Но трезво оценив свои возможности, «Клосс Сервисез Корпорейшн» сосредоточилась на дистрибуции и от этого, на мой взгляд, только выиграла», — рассказывает он.

А «выиграть» в сложившейся ситуации, в которой работают субдистрибьюторы, можно, только собрав профессиональную команду во главе с грамотными людьми. И наши эксперты подтверждают это, оценивая «Клосс Сервисез Корпорейшн» как слаженный и четко работающий механизм с правильно выстроенной системой управления и саморегулирования. И топ-менеджмент этой компании занимается реальным стратегическим планированием, развитием бизнеса — всем тем, что в английском языке называется development, а не тратит время на текущие дела.

В заключение характеристики компании вендоры отмечают, что по количеству «изюминок», придуманных и с успехом применяемых отделом продаж, «Клосс Сервисез Корпорейшн» даст фору любой другой ИТ-компании, и не только в своем регионе, но и далеко за пределами Урала.

Информационная справка

Основана в Екатеринбурге в 1995 г.

Руководство компании: Шебалин Виктор Юрьевич — генеральный директор.

Количество сотрудников: 150 человек.

Итоги работы компании в 2006 г.: компания данные не предоставила.

Филиалы компании: три. В Тюмени, Челябинске, Уфе. В сентябре 2007 г. планируется открыть логистический центр в Перми.

Розничные магазины: нет.

Корпоративные клиенты: нет.

Сервисный центр: нет.

Дилерская сеть: 300 партнеров на территории Уральского федерального округа.

Сборка компьютеров: мощность производства — до 20 тыс. шт. в год.

Динамика бизнеса компании в 2005–2006 гг.: в 2006 г. введена система внутреннего категорийного управления (управление ассортиментом, запасами и продажами исходя из потребительских статусов и жизненного цикла товаров), а также запущена система совместного (с выделенными дилерами) категорийного управления (в пилотном режиме).

Взаимоотношения с поставщиками: изменений в списке поставщиков не произошло. Получены статусы: дистрибьютор GIGABYTE Technology, дистрибьютор Hewlett-Packard, оптовый партнер Acer, оптовый партнер Toshiba.

Основные планы на ближайшее время: компания данные не предоставила.

Источник: данные компании «Клосс Сервисез Корпорейшн».


Версия для печати (без изображений)