«Это компания «слова и разума», — считает Антон Черепахин, директор по продажам компании «Марвел». И продолжает: «Попробую объяснить. Начну с того, что сложнее, — с разума. «Нэтовцы» ведут переговоры рационально, не переходя на эмоции, обиды, слухи и т. д. При этом они не убирают «человеческий» фон — все дружелюбно, открыто, понятно. Понимают и любят цифры и факты, стараются в переговорах «давить» именно на них, а не на «голос», «имидж» или «эмоции». Компания «слова» — ибо, дав его, — держат, что-то пообещав, — делают, а получив обещания, — верят. Но есть и другой контекст — НЭТА за словом в карман не полезет. Если уж допустил оплошность в работе с ними, — скажут прямо и по-сибирски крепко, а если праздник у тебя или достижение, — теплые и душевные слова от НЭТА будут искренни и глубоки, как сибирские реки. Эта компания думает, прежде чем говорит что-то о своих планах, а сказав, не разводит слишком далеко эти понятия — слово и дело. В последнее время, работая с ними, мы все больше используем плановый подход, переходим на предзаказы, устанавливаем компании целевые дистрибьюторские бонусы за выполнение планов и т. д. Кроме того, все чаще общаемся на предмет расширения продуктового портфеля — помогаем НЭТА активнее продавать современную «цифру». И в результате, страшно звучит, НЭТА становится менее компьютерной компанией».

Изменились отношения с новосибирской компанией и у других поставщиков. «В конце 2006 г. в НЭТА произошли внутренние изменения — появились менеджеры по продуктам, ответственные за каждое из наших направлений (например — принтеры и проекторы). В штате компании работает много профессионалов, умеющих поддерживать коммуникацию и принимать решения. Теперь наша совместная работа стала еще эффективнее. Сегодня компания входит в число наших стратегических партнеров, активно участвует во всех специальных маркетинговых программах по развитию стратегических продуктовых направлений», — отмечает Оксана Белова, старший менеджер по работе с партнерами московского представительства Epson Europe B.V.

Что еще добавляют наши эксперты к такой практически исчерпывающей характеристике? То, что НЭТА — многопрофильная компания, растет быстрее рынка и темпов роста не снижает, работает с большим количеством вендоров, но умеет выделить стратегически важные направления и успешно развивает их. Эта компания показывает положительную динамику развития, стабильный рост оборота, уделяет внимание развитию розничного и корпоративного направлений, а также четко следует своей стратегии. Кроме того, для поставщиков НЭТА — это постоянная готовность развиваться.

Информационная справка

Основана в 1993 г.

Руководство компании: Владимир Сидоров — основатель компании, Всеволод Сидоров — генеральный директор, Андрей Базлов — директор по общим вопросам, Наталья Малышко — руководитель направления системной интеграции, Станислав Рапопорт — руководитель розничного направления, Вадим Татюк — коммерческий директор, Владимир Юдин — руководитель сервисного направления.

Количество сотрудников: 1,2 тыс. человек.

Итоги работы компании в 2006 г.: выручка составила 114 млн. долл., рост по сравнению с 2005 г. равен 20%.

Отделения компании: семь. В Новосибирске (открыто в 1993 г.), Кемерове (1995 г.), Новокузнецке (1995 г.), Барнауле (1998 г.), Красноярске (1999 г.), Перми (2002 г.), Екатеринбурге (2005 г.).

Розничные магазины: 12. Из них в Новосибирске — три (открыты в 1993 г., 1997 г., 1998 г.), по два в Кемерове (1995 г., 2002 г.), Красноярске (1999 г., 2005 г.), Перми (2002 г., 2004 г.) и по одному в Барнауле (1998 г.), Новокузнецке (2002 г.), Екатеринбурге (2005 г.).

Корпоративные клиенты: «Алроса», «Лукойл», Кузнецкий и Западно-Сибирский металлургические комбинаты, НЗХК, Новосибирское авиационное ПО им. Чкалова, Новосибирский электродный завод, Сибур-Химпром, шахты «Черниговец» и «Распадская», Алтайэнерго и Березовская ГРЭС, Кузбассэнерго, Новосибирскэнерго. Сбербанк РФ, Альфа-Банк, Банк Москвы, Газпромбанк, «Билайн», МТС-Новосибирск, Новосибирская ГТС, «Ростелеком», «Электросвязь», «МегаФон», администрации краев и областей, районные, областные и краевые суды, отделения Пенсионного фонда РФ, Управление Министерства РФ по налогам и сборам, МЧС.

Сервисный центр: семь сервисных центров и девять приемных пунктов. Расположены в Барнауле, Екатеринбурге, Кемерове, Красноярске, Новокузнецке, Новосибирске, Перми.

Дилерская сеть: нет.

Сборка компьютеров: осуществляется с 1996 г. В 2002 г. внедрена система менеджмента качества ИСО 9000. В 2005 и 2007 гг. компьютеры НЭТА вошли в список «100 лучших товаров России». Количество не декларируется.

Основные события в 2005–2006 гг.: в 2005 г. открыто отделение в Екатеринбурге. В секторе системной интеграции были запущены новые направления: «Информационная безопасность» и «ИТ-консалтинг».

Взаимоотношения с поставщиками: официальные партнерские взаимоотношения с 70 вендорами (основные: HP, Asus, Samsung, Microsoft, Intel, Seagate, APC) и почти со 150 дистрибьюторами. Особых изменений в составе поставщиков не произошло. Получены статусы: 11 — в 2005 г., 4 — в 2006 г.

Основные планы на ближайшее время: глобальных перемен в стратегии развития компании не планируется. Рост будет происходить за счет улучшения качества работы, повышения профессионализма. В планах — дальнейшее продвижение в регионы.

Источник: данные компании НЭТА.


Версия для печати (без изображений)