Компания RSI — широкопрофильный ИТ-дистрибьютор, уже более полутора десятка лет работающий на рынке, прошедшим летом уделила особое внимание расширению своей партнерской сети в Уральском регионе. Так, в июне 2007 г. в рамках программы регионального развития прошли ее семинары в Тюмени и Ханты-Мансийске, а в июле — в Сургуте и Нижневартовске. Всего в них приняли участие 170 специалистов из 80 компаний. Мероприятия для представителей местных предприятий, дилерских компаний и госучреждений специалисты RSI проводили в сотрудничестве с ведущими вендорами, партнерами компании, — APC, Canon, Epson, Fujitsu Siemens Computers, HP, IBM, Samsung, R-Style Computers, Hewlett-Packard.

Начиная с 2005 г. компания проводит такие семинары, ориентированные в том числе и на конечных заказчиков. Их цель — оптимизировать взаимодействие между всеми звеньями цепи дистрибуции (вендор — дистрибьютор — системный интегратор —конечный заказчик), а также сформировать у конечного заказчика спрос на конкретную продукцию, которая интересна самой RSI как дистрибьютору. Такие семинары позволяют собрать вместе представителей вендоров, дилеров и конечных заказчиков для обсуждения насущных проблем бизнеса, предоставить заказчикам наиболее свежую информацию о продуктах и тенденциях рынка, а также о возможных условиях работы с дилером/дистрибьютором и преимуществах бренда. Это особенно важно для регионов, поскольку в отдаленных от центра городах с ИТ-рыночным потенциалом зачастую просто не хватает необходимой информации для дальнейшего развития бизнеса, а ведь именно от сложившихся предпочтений и информированности о новых продуктах зависит успех бизнеса партнеров RSI — и соответственно самой дистрибьюторской компании.

Прошедшая на семинарах презентация компании-организатора освещала вопросы стратегического сотрудничества с системными интеграторами, организации товарных и денежных потоков во взаимодействии с ними, новые маркетинговые инициативы в корпоративном сегменте. RSI ежегодно проводит более сотни маркетинговых программ, разделяя их по существующим каналам сбыта: для ритейл-партнеров, дилеров, занимающихся оптовыми продажами, и корпоративных реселлеров. На данный момент для последних запущены программы по оборудованию IBM, Fujitsu Siemens Computers, Hewlett-Packard, включая программы с предоставлением демообрудования и специальных финансовых условий под конкретные проекты. В 2006 г. по каналам сбыта дистрибьютор разделил и мероприятия. В частности, специально для корпоративных реселлеров была создана Академия системных интеграторов «Integra».

Традиционной популярностью в городах, включенных в программу летнего тура RSI, пользовались «круглые столы», проходившие по окончании выступлений докладчиков. Так, важнейшим вопросом, волнующим тюменскую аудиторию семинара, оказалась проблема сервисного обслуживания в городе, а именно — оптимизация условий и сроков предоставления сервиса для конечных пользователей оборудования, в том числе и тяжелого. В Ханты-Мансийске же представители местных предприятий и учреждений горячо обсуждали общие проблемы взаимодействия между дилерами и заказчиками: структуру компьютерного бизнеса как таковую, организацию сотрудничества с дилером и (через него либо напрямую) с вендором того или иного оборудования.

В настоящее время, по словам Вадима Латы, коммерческого директора RSI, в Уральском регионе у компании более 60 партнеров, 40 из них — постоянные, с которыми дистрибьютор сотрудничает уже многих лет. Как показывает практика, после проведения такого рода семинаров в регионе обычно увеличивается количество дилеров, появляются новые партнеры, а у уже имеющихся наблюдается рост объемов продаж минимум на 15%. При этом реальную эффективность семинаров можно оценить только через 3—6 месяцев. Основываясь на опыте предыдущих поездок и полученном от уральской аудитории отклике, руководители RSI ожидают в ближайшие три месяца как минимум удвоения продаж по всему Уральскому региону.


Версия для печати (без изображений)