Германская компания A.C.T. Kern и российский дистрибьютор Cybercom объявили о заключении партнерского соглашения. Cybercom получила эксклюзивное право поставлять в Россию весь ассортимент мониторов A.C.T. Kern. Кроме того, дистрибьютор будет представлять интересы вендора в России.

A.C.T. Kern работает на рынке дисплеев с 1985 г. В 2005 г. компания объединилась с американской фирмой Richardson Electronics, в результате чего возник «огромный потенциал, реализацией которого на территории России и займется Cybercom». Сегодня модельный ряд предлагаемой вендором продукции включает 3D-дисплеи, настольные, промышленные, медицинские, публичные мониторы.

Соглашение стороны подписали еще в апреле. Однако объявили о нем только после того, как смогли «серьезно подготовить почву для наступления A.C.T. Kern на Россию». На выработку стратегии продаж дистрибьютору понадобилось время.

Как известно, в 2003 г. компания A.C.T. Kern уже пыталась выйти на российский рынок. Тогда было объявлено о подписании дистрибьюторского соглашения с компанией «Легион», а также о создании российского представительства вендора. Захар Назаренко, директор Cybercom по развитию, пояснил: «Вскоре стало ясно, что компания «Легион», как классический дистрибьютор, заинтересована в стандартных решениях. A.C.T. Kern же видит свое основное преимущество в предложении Engineered Solutions — специфических решений для клиентов. Соглашение не было продлено».

Кирилл Шарин, коммерческий директор группы компаний «Легион», так прокомментировал былые взаимоотношения с A.C.T. Kern и позицию группы относительно новой попытки вендора выйти на российский рынок: «Наше сотрудничество с компанией A.C.T. Kern продолжалось два года. Соглашение было расторгнуто по инициативе нашей стороны. Причинами этому послужили: во-первых, достаточно неинтересный модельный ряд, во-вторых, проблемы с качеством продуктов и, в-третьих, отсутствие сервисного обслуживания и желания отвечать по обязательствам. Замечу, что мониторы A.C.T. Kern — китайского OEM-производства. В пору нашего сотрудничества возникавшие неполадки с техникой представители A.C.T. Kern не могли устранить в течение разумного срока, точнее, двух лет. Что в бизнесе недопустимо. Когда компанию купила американская фирма Richardson Electronics, A.C.T. Kern пыталась возобновить с нами отношения. Однако вместо ответа на поставленное нами условие решить упомянутые проблемы, они исчезали. Так было два раза. Что касается настоящего времени, то я не думаю, что эти проблемы исчезнут сами собой, поскольку разрешать их некому — все «нормальные» специалисты ушли из компании. Из производящей A.C.T. Kern превратилась в маркетинговую фирму. Не думаю, что у нее есть перспективы на рынке».

Тем не менее A.C.T. Kern совместно с Cybercom предполагают распространить на Россию неплохо зарекомендовавшую себя в Европе стратегию продаж инженерных решений. По словам Назаренко, в первую очередь она предполагает решение специфических задач клиентов, о массовых продажах речь пока не идет. Поскольку продуктовая линейка A.C.T. Kern достаточно разнообразна, то продукты различных серий требуют разного подхода к их продвижению. «Какие-то специфические решения, — говорит Назаренко, — мы будем предлагать сами. Более массовую часть продукции планируем отдать на откуп крупным оптовикам. Отдельные направления будут развиваться по партнерскому сценарию».

По мнению руководства Cybercom, бренд A.C.T. Kern сможет завоевать лидирующие позиции в области high-end инженерных решений на российском рынке дисплеев. По словам Андрея Федотова, куратора восточноевропейского направления A.C.T. Kern, компания связывает с Россией большие надежды в первую очередь по направлениям медицина и промышленность. Основным преимуществом своих продуктов они называют высокое немецкое качество и надежность, хотя часть продукции производится на Тайване. Кроме того, считают в A.C.T. Kern, немаловажным фактором будущего успеха является достаточно разнообразный и специфичный ассортимент продукции: к примеру, для применения в медицинской сфере производитель предлагает дисплеи для рентгенодиагностических кабинетов, компьютерной и магнитно-резонансной томографии, для обследования пациентов и эндоскопии.

Начать сотрудничество предложила российская компания Cybercom, которая занимается продажей и обслуживанием специализированного высокотехнологичного оборудования (трехмерных принтеров, трехмерных сканеров, оказанием услуг прототипирования, 3D-сканирования, трехмерного моделирования и визуализации). Именно такое оборудование разрабатывает A.C.T. Kern. Продвижение мониторов — новый вид деятельности дистрибьютора. В связи с этим компания провела соответствующую реструктуризацию отдела продаж.

Прогнозы и планы продаж на ближайшее будущее дистрибьютор не раскрывает. Захар Назаренко отметил только, что уже сейчас у компании есть несколько предложений по сотрудничеству. Стоимость отдельных проектов превышает 100 тыс. евро.


Версия для печати (без изображений)