Компания подвела итоги исследования российского рынка ПК во II квартале 2007 г. За этот период было поставлено около 1,68 млн. ПК. (IDC относит к «рынку ПК» настольные и портативные компьютеры, а также серверы стандартной архитектуры Intel.) Это почти на 15% больше, чем за аналогичный период прошлого года*, но на 4,9% ниже, чем в I квартале.

Состав пятерки лидеров российского рынка ПК во II квартале не изменился по сравнению с предыдущим. В порядке убывания объемов поставок в нее вошли: Acer, ASUS, Hewlett-Packard, DEPO Computers и Fujitsu Siemens.

Самый быстрорастущий сектор — ноутбуки. За год этот сегмент увеличился на 46,4%. Совокупная доля двух лидеров и конкурентов — Acer и ASUS — превысила 50%. Лидерство во II квартале перешло от Acer к ASUS. Последняя активно работала с каналом и в результате почти утроила поставки по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Toshiba и Rover сохранили прежние позиции — третье и четвертое место соответственно. Наиболее существенный рост поставок — более 200% — продемонстрировала Samsung и обошла Fujitsu Siemens, замыкавшую пятерку лидеров в I квартале 2007 г.

Сектор серверов вырос по сравнению с II кварталом 2006 г. на 28,6%. Лидерство сохранила HP, доля которой составила 35,4%, а ежегодный прирост — 36,8%. Поставки IBM, занявшей второе место, выросли на 83,4% и составили уже не треть, как во II квартале 2006 г., а половину от поставок HP. В результате доля IBM увеличилась до 17,4%. Компания Dell практически уравняла свою долю с превосходившими ее в два раза в 2006 г. Kraftway и Depo Computers, продемонстрировав при этом существенно больший темп роста — 154,7%.

Наименьший рост среди трех исследуемых сегментов наблюдался в сегменте настольных ПК — за год он вырос всего на 5,4%. В тройке лидеров — только российские сборщики — DEPO Computers, K-Systems, Kraftway.

* Здесь и далее объемы поставок — в количественном выражении.


Версия для печати (без изображений)