Праздновать юбилей всегда приятно, в особенности, когда он отмечен определенными успехами. Именно так, с хорошим настроением, дистрибьюторская компании «AK-Цент» отметила в конце сентября свое 10-летие, совместив этот праздник с дилерским семинаром, на который собралось свыше 150 наиболее близких партнеров.

Открывая официальную часть мероприятия, председатель совета директоров «AK-Цент» Алексей Кузьминых напомнил, что компания была зарегистрирована в ноябре 1997 г., когда на нашем рынке комплектующих только начиналась активная борьба с «серыми» и «черными» поставщиками. В этих сложных условиях руководство «AK-Цент» выбрало в качестве основного направления деятельности официальные поставки компонентов.

Дистрибьютор сосредоточился на наиболее качественных и надежных, а следовательно, и более дорогих модулях памяти. В те годы, когда покупатели стремились приобретать дешевые комплектующие, такая стратегия казалась странной. Но она себя полностью оправдала — бизнес «AK-Цент» динамично развивался. Как сообщил Алексей Кузьминых, в начале 2000-х годов темпы роста оборотов достигали 70–100%. Компания и сегодня наращивает бизнес — за последние 12 месяцев объем продаж вырос почти на 22%.

«Нам поверили многие отечественные производители компьютеров и системные интеграторы. К настоящему времени у нас сформировалась крупная партнерская сеть — около 1,3 тыс. дилеров», — подчеркнул глава «AK-Цент». Он сообщил, что среди партнеров свыше 500 региональных реселлеров, около 300 сборщиков ПК и серверов, более 250 системных интеграторов.

Одним из первых поставщиков, с которым «AK-Цент» заключила дистрибьюторское соглашение, была Transcend, присвоившая в 2005 г. российской компании титул «Лучшего дистрибьютора в мире». Пять лет назад «AK-Цент» начала поставлять компоненты памяти Kingston и достаточно быстро вошла в число лучших российских партнеров этого вендора. Не так давно в портфеле дистрибьютора появились продукты Apacer, а уже в текущем году «AK-Цент» дополнила ассортимент востребованными на российском рынке «элитными» модулями памяти OCZ, которые используют в своих ПК любители компьютерных игр и «разгона» систем. Как сказал генеральный директор «AK-Цент» Михаил Лебедев, сейчас в обороте компании доли продуктов Transcend и Kingston примерно равны и составляют 35–40%, доля Apacer — около 20%, оставшаяся часть приходится на OCZ.

«Несмотря на то что рынок компонентов памяти продолжает оставаться биржевым, где возможны быстрые скачки цен в «плюс» и «минус», а следовательно, высока вероятность убытков, мы, опираясь на свой многолетний опыт работы, создали склад наиболее продаваемых изделий, что позволяет нам без задержек снабжать партнеров и тем самым обеспечивает определенное конкурентное преимущество», — отметил Михаил Лебедев.

Мнение партнера

Владимир Ситкин, исполнительный директор субдистрибьюторской компании Chechako: «Мы закупаем устройства на базе флэш-памяти у разных дистрибьюторов, но «AK-Цент» остается для нас привлекательным поставщиком. Во-первых, эта компания всегда предлагает широкий спектр устройств, подчас даже в Китае не всегда можно найти продукты, которые готова поставлять «AK-Цент». Во-вторых, политика этого дистрибьютора позволяет нам зарабатывать на поставляемых им продуктах на базе флэш-памяти. Это очень «горячий» сегмент рынка — за последние 1,5 года продажи накопителей на основе флэш-памяти только в нашей компании увеличились в 3,5 раза».

Дмитрий Жигачев, менеджер по продукции компании Denco: «Мы уже шесть лет работаем с «AK-Цент». Привлекает то, что с ней, как с дистрибьютором, работать легко и приятно. Компания неукоснительно соблюдает сроки поставки, не меняет объявленные цены, у нее на складе всегда есть ходовая продукция. У «AK-Цент» отлаженная, быстрая логистика, что позволяет компании проводить более гибкую ценовую политику по сравнению с другими поставщиками, а нам это дает возможность реагировать на все изменения, происходящие в этом биржевом сегменте рынка. Поэтому продукция, поставляемая «AK-Цент», занимает в нашем обороте 75–80%. Немаловажным фактором стало и то, что ее сотрудники поддерживают с дилерами, в том числе и с нами, очень тесные отношения, что позволяет быстро решать любые проблемы. Кроме того, дистрибьютор регулярно проводит маркетинговые акции, что помогает развивать бизнес».

Надо отметить, что три года назад «AK-Цент» прекратила начатую в 2000 г. на волне повышенного спроса поставку цифровой фототехники, что несколько снизило темпы роста компании. По словам Алексея Кузьминых, к середине 2004 г. стало ясно, что в этом сегменте нашего рынка появилось слишком много игроков — только у одного из производителей цифровых фотоаппаратов к этому времени в России было 18 дистрибьюторов: «Продажа цифровой фототехники стала нерентабельной, и мы ушли с этого сегмента рынка. Зато мы вовремя заметили повышение спроса на пользовательские устройства на основе флэш-памяти. Эти продукты, в частности внешние накопители, появились в номенклатуре наших поставщиков, и мы начали развивать это направление дистрибуции».

Алексей Кузьминых подчеркнул, что наряду с поставками модулей памяти для ПК и серверов сегодня компания наращивает продажи устройств на базе флэш-памяти. Это внешние накопители и мультимедийные плееры, которые появились в номенклатуре вендоров «AK-Цент». Некоторые изделия, выпускаемые Transcend и Apacer, привлекли внимание дилеров, среди которых были представители 10 крупных российских розничных сетей. «По оценкам аналитиков iSuppli, спрос на продукты на основе флэш-памяти и их производство будут расти темпами, опережающими темпы выпуска традиционных модулей памяти для ПК. Это открывает для нас хорошие перспективы, и мы хотим максимально эффективно использовать появляющиеся на рынке возможности», — заявил глава «AK-Цент».


Версия для печати (без изображений)