Пятая партнерская конференция дистрибьюторской компании MICS, состоявшаяся в Мармарисе (Турция), называлась «Под парусом IT»: помимо деловой части в ее программе была предусмотрена парусная регата. Мероприятие прошло при поддержке компаний Xerox, Toshiba, Neovo, Kensington и Apple.

Генеральный директор MICS Владимир Лисогорский рассказал участникам конференции о результатах работы компании в текущем году и ближайших планах. По прогнозам, в 2007 г. оборот MICS (по сравнению с 2006 г.) увеличится на 70%. Сейчас у компании около 4 тыс. зарегистрированных партнеров, из которых более 800 сотрудничают постоянно. В фокусе усилий MICS — региональное развитие. В следующем году запланирована активизация маркетинговой работы и расширение товарного предложения.

Хотя основная доля продаж MICS по-прежнему приходится на розничных партнеров, в этом году выросла доля корпоративного сектора. По словам коммерческого директора Андрея Емельянова, корпоративные продажи предполагают совместное с системными интеграторами участие в тендерах. Для развития этого направления бизнеса в MICS создан специальный отдел по работе с системными интеграторами.

Наиболее быстрыми темпами рос в этом году сбыт ноутбуков: в MICS ожидают удвоения объема их продаж по сравнению с предыдущим годом. В частности, в I квартале ноутбуков BenQ продано больше на 130% по сравнению с аналогичным периодом 2006 г., устройств Samsung — на 182%, Toshiba — на 306%. «Такой резкий рост продаж ноутбуков Toshiba обусловлен двумя причинами, — пояснил Емельянов. — Во-первых, вендор сам активно увеличивает свою долю рынка, во-вторых, нельзя не отметить высокое качество этой техники.

Активно росли в 2007 г. продажи и продукции Apple (контракт с этим вендором был заключен в прошлом году), наблюдалась также хорошая динамика продаж МФУ и ЖК-телевизоров Samsung и МФУ Xerox.

В этом году пополнились ряды партнеров MICS в Южном и Уральском регионах. Руководство дистрибьютора планирует дальнейшее расширение партнерской сети, намечено более тесно взаимодействовать с небольшими компаниями. «Если раньше мы кредитовали только серьезных, крупных партнеров, то теперь будем более активно переходить на факторинг, кредитовать мелких партнеров», — сообщил Андрей Емельянов. Такая политика потребовала развития департамента продаж — в нем стало больше менеджеров, выделились новые подразделения. Помимо уже упоминавшегося отдела по работе с системными интеграторами созданы отделы по работе с федеральными и международными розничными сетями и по работе с дилерами (имеет региональные подразделения).

Сейчас у MICS 10 вендоров (в 2007 г. было подписано дистрибьюторское соглашение с компанией Kensington), а к концу этого года, по словам Андрея Емельянова, в товарном портфеле дистрибьютора появятся новые бренды, в том числе еще один по ноутбукам.

Как отметила Лейла Гумбатова, заместитель генерального директора MICS, все большее внимание будет уделяться стратегическому планированию. «В условиях жесткой конкуренции и в тех сегментах рынка, в которых изменения происходят слишком быстро, развивать бизнес с разумным опережением просто необходимо. Это позволит нам сформировать долгосрочное конкурентное преимущество. Мы будем совершенствовать нашу кадровую политику. Это же касается и маркетинговых инициатив», — сказала она.

Участникам конференции наверняка запомнится и ее неофициальная часть. Морская регата, в которой они соревновались, разбившись на команды, никого не оставила равнодушным. Искусство управления парусными судами осваивали как в теории — все прошли вводный курс яхтинга, так и на практике — под руководством профессиональных шкиперов. Сложные погодные условия потребовали от участников регаты собранной командной работы, смелости и выносливости. «Благодаря MICS мы смогли доказать себе, что, несмотря на все трудности и «нештатные» ситуации, можем бороться и побеждать», — заметил один из них, сойдя на берег.


Версия для печати (без изображений)