Закупки ПК-продуктов крупными фирмами достигнут, как показывает анализ, рекордных объемов в январе и феврале 1997 г.

Радужные перспективы несколько омрачаются сохраняющейся проблемой дефицита поставок, который способен снизить доходы от реализации, прежде всего для средних фирм.

Прогноз CRN
  • Продажи средним компаниям будут расти ускоренными темпами и в следующем году.
  • Объем продаж крупным компаниям за первые два месяца 1997 г. увеличится на 10%.
  • Устойчивый экономический рост, стабильные процентные ставки, высокий уровень индекса доверия потребителей ускоряют рост объема продаж.
  • Дефицит поставок сохранится.

Объем продаж персональных компьютеров средним компаниям составил в декабре в среднем 70 тыс. долл. на фирму. Этот показатель превысил на 75% уровень декабря 1995 г Однако тогда затраты были необычно низки, что объяснялось завершением бума, связанного с выпуском Windows 95. С учетом поправки на "эффект Windows 95" объем продаж средним компаниям оказался на 27% выше прошлогоднего уровня.

Затраты в IV квартале на 15-20% превысили показатели аналогичного периода прошлого года, что совершенно отчетливо свидетельствует о прекращении спада, отмечавшегося в течение первых трех кварталов 1996 г, и закладывает солидную основу для продолжительного роста объема продаж в начале текущего года.

Средними компаниями считаются фирмы с годовым объемом продаж от 20 до 500 млн. долл., на которых работает не менее 100 сотрудников.

Прогноз значительного роста объема продаж основывается на многих факторах, включая подъем национальной экономики США, стабильность процентных ставок и высокую степень уверенности потребителя в длительной перспективе благоприятных условий для бизнеса.

Например, возросшая уверенность потребителей в стабильности финансового состояния побуждает их выделять больше средств на закупку товаров и услуг, пополняя фонды корпораций и затрачивая все больше денег на приобретение ПК-продуктов.

Однако ситуация с поставками, прежде всего настольных и блокнотных компьютеров, остается сложной. Данные проведенного CRN опроса реселлеров показывают, что положение с товарными запасами в этих категориях, особенно в категории портативных компьютеров, за прошлый год еще больше ухудшилось. Например, по данным опроса, проведенного сотрудниками раздела "Железо" CRN в сентябре 1995 г, 50% опрошенных реселлеров отметили наличие дефицита ноутбуков фирмы Toshiba. А в августе 1996г доля ответивших подобным образом реселлеров достигла уже 62%.

Аналогичные результаты получены и по другим основным фирмам-изготовителям, включая Compaq и IBM.

Самые свежие данные исследований свидетельствуют, что ситуация с дефицитом, вероятно, близка к кульминации.

Категории настольных и блокнотных персональных компьютеров имеют ключевое значение, так как на них приходится 51% от общего объема продаж средним компаниям. Анализ, проведенный CRN, подтверждает, что нехватка товаров указанных категорий оказывает негативный эффект на расходы средних компаний, в результате чего, в частности, объем продаж за первые восемь месяцев 1996 г упал на 58% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Однако оптимизм реселлеров по поводу перспектив улучшения условий поставок продуктов на ближайшее время возрастет. Согласно данным сентябрьского опроса, 33% реселлеров считают, что поставки блокнотных персональных компьютеров улучшатся в следующие месяцы по сравнению с 29% в августе и 26% в июле. В том, что касается настольных компьютеров, 54% реселлеров уверены в улучшении ситуации по сравнению соответственно с 31% в августе и 29% в июле. Это еще один фактор, подкрепляющий прогноз CRN о дальнейшем росте объема продаж средним компаниям ближайшие месяцы.

Остается только убедиться, в состоянии ли изготовители увеличить объем производства, прежде всего новых линий продуктов, для удовлетворения спроса каналов сбыта.

Для крупных компаний CRN предсказывает, что средний объем расходов в феврале 1997 г. достигнет суммы 559 тыс. долл. на фирму. Хотя это чуть меньше, чем предусматривалось прогнозом на январь 1997 г., указанная сумма все же превосходит средний показатель затрат в феврале 1996 г. на 15%.

В том, что касается роста объема продаж, крупные корпорации сохраняют лидирующие позиции, и эта тенденция сохранится в первые месяцы этого года.

По оценкам CRN, в январе и феврале 1997 г. объем продаж будет на 39% выше в денежном выражении по сравнению с тем же периодом прошлого года. Частично этот рост обусловлен тем, что затраты в начале 1996 г. необычайно снизились вследствие спада волны расходов, связанных с выходом Windows 95.

Тем не менее даже без учета "эффекта Windows 95" объем закупок возрастет на 10%.

Следует отметить, что такие факторы, как уверенность в финансовом благополучии и устойчивый экономический рост, оказывающие положительное воздействие на расходы средних компаний, точно таким же образом влияют и на объемы закупок крупных фирм.

Кроме того, как показывают данные Национальной американской ассоциации менеджеров по закупкам (National Association of Purchasing Managers), в сфере производства продолжается процесс медленного, но неуклонного роста. Стабильное укрепление этого сектора экономики будет содействовать ускорению темпов наращивания объемов продаж ПК-продуктов крупным корпорациям в предстоящие месяцы.

Аналитики CRN полагают, что нехватка товаров для крупных корпораций не такая большая проблема, как для средних компаний, и она не станет препятствием на пути предстоящего роста объемов продаж.


Версия для печати (без изображений)