Компания Philips объявила о выходе на рынок профессиональных дисплеев. Представленная продуктовая линейка состоит из четырех ЖК-моделей — с диагональю от 32 до 47 дюймов (BDL3221, BDL3731, BDL4221, BDL4631) и трех плазменных панелей — с диагональю от 42 до 50 дюймов (BDS4241, BDH4241, BDH5021). По словам представителей вендора, эти решения предназначены для использования в торговле, на транспорте, в ресторанном, выставочном и развлекательном бизнесе, в корпоративном секторе, образовании, финансовых организациях и др.

По данным Philips, новые устройства рассчитаны на работу в режиме 24 часа 7 дней в неделю и могут эксплуатироваться до 7 лет, на них предоставляется гарантия до трех лет. Среди основных характеристик вендор указывает: экономичное энергопотребление (до 40%); промышленное исполнение корпуса (ударопрочный металл или негорючий пластик, скрытые кнопки управления); портретная ориентация экрана; возможность объединения в видеостены; обзор до 1780; встроенные аудиоколонки; поддержка HD; подключение по VGA и DVI и опциональный ТВ-тюнер.

«Рынок бизнес-дисплеев очень перспективен, — поясняет Ирина Кузина, менеджер по работе с ключевыми клиентами Philips CE. — Во-первых, эти продукты стали доступны с технологической и финансовой точек зрения. Во-вторых, они могут применяться в самых различных областях, однако пока широко не распространены. Думаю, это произойдет в ближайшие пару лет, когда Россия догонит тренды развитых стран Америки и Европы».

Василий Мочар, заместитель директора аналитической компании ITResearch, отмечает: «Рынок бизнес-панелей крайне интересен, его потенциальная емкость очень велика. Связано это с большим количеством сфер применения: от диспетчерских служб аэропортов и вокзалов до баров-ресторанов, лобби и магазинов. Они могут использоваться даже дома — в качестве «динамичных картин» на стенах. Обычные телевизоры не рассчитаны на длительную беспрерывную работу, поэтому для данных целей их использовать не рекомендуется».

Цель Philips на новом рынке, по словам Ирины Кузиной, добиться чтобы бизнес-дисплеи так же отождествлялись с брендом Philips, как это удалось сделать в сегменте бытовых ЖК-телевизоров: «Наша глобальная задача — сделать так, чтобы наши бизнес-дисплеи были всюду, где это возможно и, разумеется, нужно. Столь амбициозные планы связаны с тем, что, как уже отмечалось, области применения этих устройств почти неограниченны, они технологичны и просты. Продукция уже доступна в России, у нас есть надежные проактивные партнеры, которые работают на результат. Все, что нужно, — грамотно отрабатывать проекты», — добавила она.

Надежные проактивные партнеры — это OCS, «БТК» и «Легион», с которыми недавно были заключены дистрибьюторские соглашения. С двумя первыми Philips связывает долгая и, по словам Кузиной, успешная история сотрудничества по другим товарным категориям. А «Легион» стала новым партнером для продвижения только бизнес-дисплеев. Выбрав именно эти компании, вендор рассчитывает покрыть три разных дилерских сегмента: поставщиков профессионального мультимедийного оборудования («БТК»), поставщиков и инсталляторов презентационного оборудования («Легион») и стандартный ИТ-канал — дилеры и системные интеграторы (OCS). По словам Ирины Кузиной, несмотря на различие каналов, с которыми работают дистрибьюторы, у них много общего — помимо того, что все они имеют офисы в двух столицах, эти компании объединяет совпадение стратегий бизнеса: активная работа на результат, аккуратность и компетентность, слаженное взаимодействие с партнерами и вендором.

«Расширение дистрибьюторского соглашения с Philips вполне логичный шаг, — говорит Дмитрий Купцов, заместитель директора департамента Intel based & peripheral products компании OCS. — Во-первых, в нашем портфеле есть мониторы этого вендора, и новый продукт — разумное добавление с точки зрения диверсификации портфеля, особенно с учетом падения уровня заработков в мониторном сегменте. Во-вторых, спрос на подобные решения стабильно растет, все больше партнеров и пользователей понимают значение такого показателя, как «стоимость владения», и они наверняка выберут ЖК- или плазменную панель, а не проектор. B2B-решения от Philips позволят нам предложить каналу и клиентам более широкий спектр продуктов: от настольного 17-дюймового монитора до профессиональной 50-дюймовой «плазмы».

Дмитрий Купцов считает, что Philips — один из ведущих игроков рынка визуальных средств в России. Кроме того, на европейском уровне компания очень сильна именно в профессиональных решениях, особенно в ЖК-сегменте. «На наше решение повлияла сфокусированность OCS на передовых технологиях и, естественно, намерение представительства Philips серьезно заняться именно этим направлением», — добавляет он.

«Такой бизнес кажется нам перспективным, — комментирует менеджер аудиовидеонаправления компании «БТК» Сергей Козловский. — Профессиональные и информационные дисплеи Philips достаточно широко распространены во многих странах мира. Сегодня компания предлагает широчайший выбор готовых решений для российского сегмента В2В».

По его словам, на сегодняшний день доля продаж бизнес-дисплеев (помимо Philips дистрибьютор поставляет устройства Panasonic, Pioneer и Sharp) в общем обороте аудиовидеонаправления «БТК» составляет 15–20%. Оборот компании увеличивается ежегодно в 2,5 раза, рост продаж профессиональных дисплеев планируется на том же уровне.

«Продукция Philips органично дополнит нашу продуктовую корзину (мы также поставляем профессиональные ЖК-дисплеи Mitsubishi Electric, профессиональные ЖК- и плазменные дисплеи NEC) и позволит предложить партнерам более широкий выбор решений для бизнеса», — сообщает коммерческий директор Группы компаний «Легион» Кирилл Шарин. Он отмечает адекватную и грамотную политику вендора и считает, что рынок бизнес-дисплеев в России только начинает развиваться, этот процесс можно ускорить, если клиенты будут получать исчерпывающую информацию о том, какой круг задач можно решать с помощью данного оборудования.

Дмитрий Купцов согласен с тем, что рынок профессиональных дисплеев еще находится в стадии становления, поскольку до сих пор многие пользователи довольствуются потребительскими продуктами. «Однако ситуация меняется, и один раз купив дешевое решение, которое не рассчитано на режим работы 24/7, потребители обращают внимание на профессиональные панели», — считает он.

«Росту продаж специализированных моделей противодействуют два основных фактора: низкая культура потребителей, которые не видят особой разницы между панелями и телевизорами, и ценовой фактор — многие модели телевизоров существенно дешевле панелей», — считает Василий Мочар.

Ссылаясь на данные европейских аналитиков, Ирина Кузина полагает, что российский рынок устройств этого класса в ближайший год вырастет на 35–40%, значит, годовые продажи составят не менее 26 тыс. штук. «Мы рассчитываем не просто на хорошие продажи, а на развитие этой категории в целом. Это элемент культуры бизнеса — инсталлировать дисплеи, предназначенные не для домашнего, а именно для коммерческого применения», — подчеркивает она.

По мнению Дмитрия Купцова, объем рынка еще больше. «Поддающиеся измерению» годовые продажи он оценивает в 70–75 млн. долл. и соответственно в 35 тыс. единиц. «Однако много потенциальных покупателей пока остаются в потребительском сегменте либо продолжают использовать проекторы, — считает он. — Сегодня взамен проектора для небольших переговорных помещений и комнат мы уже можем предложить панель, которая значительно удобнее и выигрывает в стоимости владения. Убежден, что число пользователей, которые предпочтут панель проектору, будет расти».

«При общем росте рынка количество продаж бизнес-панелей за год упало — в 2006 г. в России реализовано более 25 тыс. шт. бизнес-панелей, а за первое полугодие текущего года — менее 8 тыс., — дает свои оценки Василий Мочар. — Это связано с тем, что большая часть рынка бизнес-дисплеев формировалась «плазмой», которая очевидно испытывает проблемы. При этом доля ЖК-панелей в текущем году увеличилась в два раза по сравнению с 4,5% в 2006 г., что связано не с ростом их продаж, а с прекращением поставок бизнес-«плазмы». Отсюда вывод: реальная емкость рынка больше, чем та, о которой говорят продажи бизнес-панелей. В массовых количествах вместо кастомизированных бизнес-панелей пока приобретаются плазменные и ЖК-телевизоры, и эту долю подсчитать невозможно».

На данный момент, по мнению Дмитрия Купцова, рынок все еще формируется в основном решениями, основанными на плазменных панелях. Это связано с тем, что они пока выигрывают по соотношению площадь/стоимость. «Плазма» занимает порядка 70% рынка в штуках, однако ее доля начинает снижаться в связи с распространением ЖК-устройств. Именно этим и обусловлено распределение ролей на рынке. Вендоры, исторически работающие с «плазмой», занимают большие доли, нежели те, кто фокусируется на более перспективных ЖК-решениях, — продолжает Купцов. — Но если говорить о чистом рынке бизнес-решений, то основными игроками здесь являются Panasonic, Sony, Philips, Samsung и NEC. Доли распределяются, на мой взгляд, следующим образом: Panasonic — около 30%, Samsung — 25%, NEC — 15%, Sony — 10%, Philips — около 4%. Но если мы добавим сюда поставки не через специализированный канал, а также покупки потребительских решений, то доли могут поменяться местами, так, например, мы оцениваем долю Philips в 8–10% всего рынка за счет успехов этого вендора в потребительском сегменте (многие просто покупают телевизоры той же марки). Рост рынка мы ожидаем на уровне не менее 25% в год, однако, учитывая все большую доступность ЖК-технологии, рост может ускориться. Так, в Европе этот рынок прирастает на 35–40% в год, и такая тенденция будет сохраняться ближайшие несколько лет».

Помимо заключения соглашений с дистрибьюторами вендор предпринял и другие шаги для развития нового направления. В частности, была запущена новая авторизационная программа по бизнес-дисплеям для партнеров 2-го уровня. Предполагается два статуса: Authorized LDS Partner/авторизованный партнер (годовой объем закупок — от 10 тыс. долл.) и Preferred LDS Partner/приоритетный партнер (годовой объем закупок — от 100 тыс. долл.). Для компаний из Москвы и Санкт-Петербурга план закупок увеличен в два раза. Авторизация партнеров будет проходить ежегодно. По итогам этой программы (их планируется подвести в конце января 2008 г.) определится статус участников — в зависимости от объемов закупок профессиональных дисплеев за прошедший год.


Версия для печати (без изображений)