11 февраля отделение информационных систем компании Samsung Electronics в Москве провело очередной семинар для своих региональных дилеров, посвятив его в равной мере обзору технических новинок и новым коммерческим и маркетинговым предложениям.

Прошедший год был в целом удачным для компании на российском рынке. По словам Елены Студитской, директора по продажам отделения информационных систем в московском офисе Samsung, оборот этого отделения превысил 180 млн. долл. Традиционно основная доля продаж - более 60% - пришлась на мониторы. В 1996 г. было продано 450 тыс. мониторов с маркой SyncMaster, что, по оценкам компании, составило около 40% общего количества мониторов, приобретенных отдельно от компьютеров. В соответствии с общемировыми тенденциями в России постепенно растет доля мониторов с диагональю экрана более 14 дюйм. В частности, ожидается, что в этом году доля 15-дюйм мониторов вырастет до 25%.

Второе место в спектре продукции Samsung на отечественном рынке занимают накопители на жестких дисках и CD-ROM. Как признала Елена Студитская, в прошлом году компании не удалось удовлетворить спрос на накопители CD-ROM ввиду ограниченных объемов поставок: дело в том, что Samsung связана крупным контрактом с компанией Creative, в соответствии с которым она производит большие партии этих устройств под ее маркой.

В нынешнем году ожидается увеличение выпуска накопителей на CD-ROM, и компания обещает поставлять их на российский рынок столько, сколько потребуется. Уже в ближайшее время появится и новинка - на начало марта намечен запуск в серийное производство накопителей с 12-кратной скоростью. В то же время планировавшийся на этот год выпуск накопителей формата DVD пока отложен, поскольку не закончена разработка необходимого ПО, да и в целом этот стандарт еще не достиг зрелости.

Были трудности и с накопителями на жестких дисках новой серии Winner, но связаны они были не с недостаточностью поставок, а с более высоким, по мнению партнеров Samsung, чем у других поставщиков, процентом отказов. А возможность сдать дефектное устройство в сервис-центр Samsung и заменить его новым не всегда устраивает клиентов.

По словам представителей Samsung, точка зрения компании на этот счет такова: доля брака по Winner составляет 1-2% и вызвана не столько производственными дефектами, сколько повреждениями при транспортировке. В связи с этим уже предприняты соответствующие меры - используется более прочная упаковка с жесткими ребрами и внесены изменения в механизм парковки головок, так что проблему можно считать решенной.

Следует отметить, что на развитие производства НЖМД Samsung возлагает большие надежды. В прошлом году в Гуми (Корея) завершено строительство завода по производству накопителей Winner емкостью 1-3 Гбайт, мощность которого в настоящее время составляет 1 млн. штук в год. К 2000 г. компания планирует войти в тройку крупнейших в мире изготовителей НЖМД.

Что касается струйных принтеров серии MyJet, третьего направления бизнеса Samsung в России, то "на запланированный объем продаж мы вышли", - сказала Елена Студитская. Но поскольку этим изделиям всего "шесть месяцев отроду", то и достигнутый объем невелик. Более того, Samsung, по ее словам, не имеет больших амбиций в отношении струйных принтеров: во-первых, слишком рано, а во-вторых, в этом секторе рынка уже закрепились другие изготовители. Цель компании - найти небольшую нишу на рынке недорогих принтеров для домашнего применения и удерживать ее.

На уровне прошлогодних продаж блокнотных ПК серии Sens сказались как состояние этого сектора российского рынка, которое Samsung оценивает как "провальное", так и перебои с поставками, обусловленные переносом производства из Кореи в Англию. Однако компания не собирается сбрасывать компьютеры Sens со счетов, считая их весьма удачными с точки зрения соотношения цена-производительность. По оценкам торговых представителей Samsung, в рознице они стоят на 20% дешевле аналогичных моделей фирмы Toshiba. Но многое, признают они, будет зависеть от состояния рынка блокнотных ПК в России.

Главной новостью в политике московского офиса Samsung по отношению к партнерам стала новая программа работы с региональными дилерами, реализация которой начинается уже в марте. Программа предусматривает, в частности, создание параллельного канала поставок техники в регионы - через компанию SEMCO. Эта фирма, 100% капитала которой принадлежат Samsung Electronics, была организована год назад и до недавнего времени обслуживала только отделение бытовой электроники. Однако, начиная с середины марта, поставки продукции через SEMCO будет осуществлять и отделение информационных систем. Минимальный размер заказа через SEMCO составляет 30 тыс. долл.

По словам менеджера по продажам Андрея Шарейко, этот шаг вызван в первую очередь тем, что до последнего времени региональные дилеры предпочитали закупки у крупных дистрибьюторов Samsung, зачастую проводящих собственную политику в регионах. В то же время ценовая политика SEMCO не будет отличаться от уже принятой в сбытовых каналах Samsung в России.

В нынешнем году московское представительство Samsung намерено провести сертификацию своих дилеров; главное условие, которому они должны соответствовать, - обеспечение объема закупок не менее чем на 150 тыс. долл. в квартал. Но обещан и "пряник" - конкурс "Лучший дилер", в котором смогут участвовать как дилеры, работающие напрямую, так и субдилеры. Победителей конкурса ждут многочисленные призы.

Производство мониторов серии SyncMaster в 1996 г. (тыс. шт.)
Размер в дюймах1415172021
Количество914368916669537
Источник: Samsung Electronics.

Тенденции развития рынка мониторов в России
Размер монитора в дюймахСтруктура продаж, %
19961997 (прогноз)
14 8068
15 1525
17 46
20 и более11
Объем продаж в 1996 г. 1,2 млн. штук.
Источник: Samsung Electronics.

Версия для печати (без изображений)