«Мы еще не доросли до объявления абсолютных цифр, поэтому даем относительные, — сказал директор компании Борис Нуралиев, подводя итоги 2007 г., и добавил: — Но таких больших объемов продаж у нас еще никогда не было».

Оборот «1С» (дистрибуция, собственные разработки экономического ПО, игры, учебные программы и домашние приложения) по сравнению с 2006 г. увеличился на 93%, объем продаж делового софта вырос на 78%, через розничные сети его сбыт увеличился в 3 раза. Представители компании сообщили, что у нее наибольший объем продаж ПО в СНГ и что «1С» — самый крупный поставщик отечественного ПО. Ассортимент компании — более 6 тыс. наименований программных продуктов 150 российских вендоров.

Под маркой «1С: Дистрибуция» издается ПО: ABBYY, «Лаборатории Касперского», Acronis, ASP Linux, ALT Linux, UserGate, LinuxCenter, Redline Software, Dragon Soft, Infotecse, Paragon, Famateche, SmartLine, Oxygen Software.

Также в 2007 г. издавались продукты таких компаний, как Paragon (ПО для домашних и корпоративных пользователей в области управления жесткими дисками, распределения и защиты данных, а также ПО для пользователей мобильных телефонов и смартфонов), Radmin (удаленное администрирование), DeviceLock (защита от утечки информации через мобильные устройства), ASP Linux (платформа для установки сервера «1С:Предприятия»), BitDefender, «Смарт Софт» и др.

Объем поставок ПО Microsoft, Autodesk, Corel, Novell, Symantec, Panda, Eset, Borland, Pervasive, WinRar, Kerio, Mandrake Linux через дистрибьюторский канал выросли в 2007 г. на 184%, тогда как в 2006 г. — на 84%.

В IDC считают, что в 2007 г. общий объем рынка программ в СНГ составил около 2 млрд. долл. (в розничных ценах). По данным «1С», на долю компании приходится 30% от этого объема.

По объему поставок систем автоматизации корпоративного уровня компания «1С», как считают в IDC, уже более трех лет занимает третье место после SAP и Oracle. Флагманским решением в «1С» называют продукт «1С:Управление производственным предприятием». За три года реализовано более 4 тыс. комплектов этого решения, на базе которых, по оценкам специалистов, автоматизировано свыше 100 тыс. рабочих мест. Среди заказчиков этой системы — РАО «ЕЭС», «Северсталь», «Юнимилк». Борис Нуралиев упомянул и о новой технологической платформе «1С:Предприятие 8», позволяющей создавать современные системы управления и учета, различные прикладные решения. На основе этой платформы специалистами «1С» и партнерами разрабатываются новые продукты для производства, строительства, сельского хозяйства, торговли и т. д.

В 2006 г. продажи мультимедийных российских продуктов превалировали над продажами деловых пакетов и продуктов общего назначения. Но в 2007 г. обороты в этих двух сегментах практически сравнялись.

В 2007 г. значительно выросло число франчайзи. Ежемесячно в среднем добавлялось 75 новых компаний. В декабре было зарегистрировано 4543 франчайзи, а общее количество фирм, реально продающих «1С:Предприятие», выросло на 17%.

Нельзя не отметить покупку в 2007 г. 50% акций компании «Битрикс» и создание совместного предприятия «1С:Битрикс». Результатом сделки стало появление нового направления в деятельности компании и нового продукта — «1С-Битрикс: Управление сайтом».

Большое внимание компания уделяет продвижению продуктов мультимедиа. «1С» издает такое ПО и дистрибутирует продукцию других производителей. Сейчас у «1С» насчитывается 17 региональных мультимедиа-дистрибьюторов, из них 15 — совместные предприятия. В частности, своя сеть розницы «Чистый софт» — 37 магазинов (в 2006 г. было 26), в том числе 16 магазинов — в Москве, 21 — в регионах, штат — 206 человек.

Розничный магазин «1С:Мультимедиа» — это еще и привлекательный бизнес для партнеров. Они могут открывать свои магазины данного типа по отработанной в «1С» бизнес-схеме. Существует специальная программа поддержки партнеров, открывающих розничный магазин: им оказывают помощь в поиске помещения и разработке дизайн-проекта, обучении персонала, управлении магазином, частично компенсируют рекламные затраты.

В декабре 2007 г. на основе этой программы уже открыт магазин в Жуковском — партнер «Информационные Технологии». Готовятся к открытию: «Деловой Центр Сарычева» (Красноярск), «КЦ Гармония Плюс» (Якутск), «1С:Мультимедиа. Сибирь» (Новосибирск).

«1С» — заметный игрок в секторе компьютерных игр, учебного ПО, аудиокниг и даже фильмов на DVD. Сейчас компания работает с рядом проектов, продолжается сотрудничество с крупным западным издателем Eidos, подписано соглашение с компанией Capcom на издание лучших игр этого издателя на всех платформах. Отметим также, что «1С» выпустила в России игру BioShock компании Take 2.

Издания «1С» начинают распространяться и на мировом рынке. Так, подписано соглашение с Atari на издание ПО в Северной Америке, заключено соглашение с компанией 505 Games на издание всей линейки продуктов «1С» в Европе.

В 2007 г. выпущено 56 обучающих программ, продолжала развиваться серия «1С:Аудиокниги». В 2007 г. было выпущено 186 аудиокниг, а весь ассортимент превысил 400 наименований.

Большое значение в компании уделяют кадровой проблеме, причем, с точки зрения Бориса Нуралиева, она стоит достаточно остро. По результатам опросов, проводимых «1С», именно недостаток квалифицированных кадров сдерживает развитие франчайзи. По заказу АП КИТ проведены и опубликованы два исследования: контингента студентов ИТ-специальностей в высших и средних специальных учебных заведениях в 2006 г. и ИТ-кадров в российской экономике. «1С» конечно же рассчитывает на выпускников вузов, но тем не менее продолжает развитие собственных центров сертифицированного обучения (ЦСО) в 100 городах РФ. Причем ЦСО рассматривается как новое направление бизнеса партнеров. Рост бизнеса ЦСО в 2007 г. составил 100% в натуральном выражении (по числу слушателей) и 108% в денежном, всего за год обучено 30 тыс. человек.


Версия для печати (без изображений)