По данным информационно-аналитической группы торговой сети «Белый Ветер ЦИФРОВОЙ», в 2007 г. оборот компании увеличился на 52%. Стабильный ежегодный рост продаж во многом объясняется активной региональной экспансией. За прошедший год количество магазинов сети увеличилось на 23. Новые точки продаж появились в Казани, Набережных Челнах, Нижнекамске, Новосибирске, Ростове-на-Дону и других городах. В ближайшее время планируется расширение торговой сети в Башкирии, на Урале и в Черноземье.

Помимо основных цифр представители компании, как всегда, сообщили данные о продажах по большинству товарных категорий. В целом в ассортименте и в объеме продаж значительно увеличились доли мобильных средств связи, телевизоров и игровых приставок, при этом уменьшились доли ПК, КПК и периферийных устройств.

Первое место среди товарных категорий, что вполне логично, занимают ноутбуки. Хотя объемы продаж этого вида продукции за отчетный период выросли не так сильно (42% в штучном и 37% в денежном выражении), как по другим категориям, ноутбуки остаются одним из самых массовых сегментов ИТ-рынка. Лучшую динамику роста в этой товарной категории показали ноутбуки Fujitsu Siemens Computers. Их доля в штучном выражении увеличилась на 18%. Лидером продаж (в шт.), так же как и в 2006 г., стала Acer, победив с минимальным преимуществом компанию ASUSTeK. В числе прочих вендоров данной товарной категории усилила свои позиции компания Hewlett-Packard. По мнению аналитиков торговой сети «Белый Ветер ЦИФРОВОЙ», своим успехом производитель обязан взвешенной ценовой политике и активной рекламной кампании.

В 2007 г. существенный рост продаж в магазинах сети наблюдался в сегменте моноблоков. В штучном выражении продажи выросли на 155%, в денежном — на 202%. Наиболее популярными в этом сегменте стали моноблоки компании Sony. Рост продаж в этой категории, по мнению аналитиков сети, обусловлен выходом новых моделей и соответствием целевой категории покупателей моноблоков Sony целевой аудитории компании «Белый Ветер ЦИФРОВОЙ».

Продажи телевизоров в 2007 г. увеличились в 2,8 раза в штучном и в 2,6 раз в денежном выражении. Столь высокую динамику продаж аналитики объясняют фокусом торговой сети на сегмент потребительской электроники и тщательным подбором ассортимента.

Оборот торговой сети по сегменту мобильные средства связи в прошедшем году увеличился в 2,5 раза в денежном выражении. Первое место, с большим отрывом от конкурентов, здесь по-прежнему занимает компания Nokia. Тройка лидеров также осталась без изменений: Nokia, Sony Ericsson и Samsung.

Значительных успехов в прошлом году удалось добиться компании в продвижении GPS-навигаторов — интерес к этому виду техники позволил увеличить продажи в 4 раза в штучном выражении и в 6 раз в денежном. Лидеры — Mio и Garmin. Их совокупный объем продаж в денежном выражении составляет более 65% общих продаж навигаторов.

Не менее впечатляющих показателей компания достигла в реализации игр и игровых приставок. Объем продаж первых в денежном выражении увеличился в 4, а вторых — в 3,5 раза. «Всплеск» продаж аналитики сети связывают с появлением новых игровых приставок: PSP Slim, Xbox 360 Elite и PlayStation 3.

Объем продаж в категории «фото/видео» в сравнении с 2006 г. вырос на 57%. Лидером (фотокамеры) в 2007 г. стала компания Canon, ее доля в обороте по этой категории составила 38% в денежном и 37% в штучном выражении. Второе место у Sony с показателями 36 и 30% соответственно. Главной тенденцией этого сегмента аналитики назвали тот факт, что наиболее популярными становятся фотокамеры двух классов: зеркальные и стильные ультратонкие. Первые удовлетворяют потребности покупателей в профессиональной технике, вторые — нацелены на тех, кто хочет всегда иметь под рукой модный и удобный гаджет.

В товарной категории «видеокамеры» лидером продаж, как и в прошлом году, стала Sony. А основной тенденцией здесь был назван все увеличивающийся интерес к видеокамерам на жестких дисках и с поддержкой формата высокого разрешения.

В 2007 г. значительные изменения произошли в рейтингах продаж mp3-плееров. Если в 2006 г. лидерство уверенно удерживала компания iRiver, то в прошедшем году она уступила его Apple. Аналитики связывают это со стильным дизайном и огромным количеством аксессуаров для iPod.


Версия для печати (без изображений)